Значит peer to peer. Технологии Peer-to-Peer — из золушки в принцессы. Настройка р2р видеонаблюдения

Если вы регулярно пользуетесь Интернетом, скорее всего вы слышали о терминах одноранговая сеть, децентрализованная сеть, или пиринговая сеть, peer-to-peer или ее аббревиатура - P2P сеть. Все эти термины обозначают одно и то же. Если вы хотите знать, что такое peer-to-peer, и для чего он используется, вы должны прочитать эту статью.

Что такое P2P или одноранговая сеть?

Peer-to-peer, или сокращенно P2P сеть, - это вид компьютерных сетей, использующих распределенную архитектуру. Это означает, что все компьютеры или устройства, входящие в нее, используют рабочие нагрузки в сети совместно. Компьютеры или устройства, которые являются частью пиринговой сети, называются пирами. Каждый узел одноранговой сети, или пир, равен другим пирам. Привилегированных участников нет, как и нет центрального административного устройства. Таким образом, сеть децентрализованная.

В некотором роде, одноранговые сети - это социалистические сети в цифровом мире. Каждый участник равен другим, и каждый имеет те же права и обязанности, что и другие. Пиры одновременно являются и клиентами, и серверами.

Кроме того, каждый ресурс, доступный в пиринговой сети, является общим для всех узлов без участия центрального сервера. Общими ресурсами в сети P2P могут быть:

  • Процессорные мощности
  • Дисковое пространство
  • Пропускная способность сети

Что делают сети P2P (peer-to-peer)?

Основная цель одноранговых сетей заключается в совместном использовании ресурсов и совместной работе компьютеров и устройств, предоставлении конкретной услуги или выполнении конкретной задачи. Как упоминалось ранее, децентрализованная сеть используется для совместного использования всех видов вычислительных ресурсов, таких как вычислительная мощность, пропускная способность сети или дисковое пространство. Однако наиболее распространенным вариантом использования пиринговых сетей является обмен файлами в Интернете. Одноранговые сети идеально подходят для обмена файлами, поскольку они позволяют подключенным к ним компьютерам получать и отправлять файлы одновременно.

Рассмотрим ситуацию: вы открываете свой веб-браузер и посещаете веб-сайт, где вы загружаете файл. В этом случае сайт работает как сервер, а ваш компьютер действует как клиент, который получает файл. Вы можете сравнить это с дорогой с односторонним движением: загружаемый файл - это автомобиль, который идет от точки A (веб-сайт) до точки B (ваш компьютер).

Если вы загружаете один и тот же файл через одноранговую сеть, используя сайт BitTorrent в качестве отправной точки, загрузка выполняется по-разному. Файл загружается на ваш компьютер по частям, которые поступают со многих других компьютеров, у которых уже есть этот файл, в P2P сеть. В то же время файл также отправляется (загружается) с вашего компьютера другим лицам, которые его запрашивают. Эта ситуация похожа на двухстороннюю дорогу: файл похож на несколько небольших автомобилей, которые приходят на ваш компьютер, но также отправляются к другим пользователям, когда они его запрашивают.

Почему одноранговые сети полезны?

Сети P2P имеют несколько особенностей, которые делают их полезными:

  • Их трудно «уронить», т. е. Вывести из рабочего состояния. Даже если вы отключите одного пира, другие продолжают работать и взаимодействовать. Чтобы сеть перестала работать, вы должны закрыть все пиры.
  • Пиринговые сети чрезвычайно масштабируемы. Новые пиры легко добавляются, так как вам не нужно изменять конфигурацию на центральном сервере.
  • Когда дело доходит до обмена файлами, то чем больше одноранговая сеть, тем быстрее это происходит. Наличие одного и того же файла, хранящегося на многих одноранговых узлах в децентрализованной сети, означает, что когда кому-то нужно его скачать, файл загружается из многих мест одновременно.

Зачем нужны пиринговые сети? Легальное использование P2P сетей

Одноранговые сети нужны для подключения компьютеров и устройств в единую сеть без необходимости настройки сервера. При создании сервера его осень дорого и сложно обслуживать, и люди используют более дешевые альтернативы, такие как P2P. Вот несколько распространенных примеров использования сетей P2P:

  • Когда вы в своем доме подключаете устройство на Windows к домашней группе компьютеров, вы создаете между ними одноранговую сеть. Homegroup - небольшая группа компьютеров, которые связаны между собой для совместного использования дискового пространства и принтеров. Это одно из самых распространенных применений для одноранговой технологии. Некоторые люди могут сказать, что домашние группы не могут быть одноранговыми, поскольку компьютеры в сети подключены к маршрутизатору. Однако имейте в виду, что маршрутизатор никак не связан именно с управлением сети. Маршрутизатор не работает как сервер, а просто как интерфейс или связующее звено между локальной сетью и Интернетом.
  • Когда вы создаете сеть между двумя компьютерами, вы создаете пиринговую сеть.
  • Совместное использование больших файлов в интернете часто выполняется с использованием сетевой архитектуры P2P. Например, некоторые онлайн-игровые платформы используют P2P сеть для загрузки игр между пользователями. Blizzard Entertainment распространяет Diablo III, StarCraft II и World of Warcraft с использованием P2P. Другой крупный издатель, Wargaming, делает то же самое со своими играми World of Tanks, World of Warships и World of Warplanes. Другие же, такие как Steam или GOG, предпочитают не использовать P2P, а поддерживать выделенные серверы по всему миру.
  • Обновления Windows 10 поставляются как с серверов Microsoft, так и через сеть P2P.
  • Многие операционные системы Linux распространяются через BitTorrent, которые используют одноранговые сети. Такими примерами являются Ubuntu, Linux Mint и Manjaro.
  • И наконец, технология блокчейн использует одноранговые децентрализованные сети для записи информации в распределенном реестре на всех компьютерах сети одновременно. (Более подробно читайте в статьях «Что такое блокчейн простыми словами? » и «Что такое распределенный реестр? »)

Пиринговые сети - самый дешевый способ распространения контента, потому что они используют пропускную способность одноранговых узлов, а не пропускную способность создателя контента.

История сетей P2P

Предшественником одноранговых сетей является USENET, который был разработан в 1979 году. Это была система, которая позволяла пользователям читать и публиковать сообщения / новости. Это была сеть, подобная современным онлайн-форумам, но с той разницей, что USENET не полагался на центральный сервер или администратора. USENET копировал одно и то же сообщение / новость на все серверы, найденные в сети. Аналогично, децентрализованные сети распространяют и используют все доступные им ресурсы.

Следующей большой вехой в истории одноранговых сетей был 1999 год, когда появился Napster. Napster был файлообменным программным обеспечением, которое люди использовали для распространения и загрузки музыки. Музыка, распространяемая с помощью Napster, обычно защищалась авторским правом и, таким образом, ее распространение было незаконным. Однако это не помешало людям использовать его.

Хотя Napster был тем, кто вывел P2P в мейнстрим, проект в конечном итоге потерпел неудачу и был закрыт властями по причине незаконного распространения контента.

Можно также с уверенностью сказать, что новой ступенью в развитии пиринговых сетей стало становление блокчейн индустрии в 2008 году вместе с появлением Биткоина . Использование одноранговых децентрализованных сетей - одно из трех основных составляющих технологии блокчейн, наряду с общим реестром записей и механизмом консенсуса.

В настоящее время P2P остается одной из самых популярных технологий для обмена файлами через Интернет, использующаяся как законно, так и незаконно.

Незаконное использование одноранговых сетей

P2P - спорная технология, потому что она широко используется для пиратства. Из-за преимуществ этой технологии существует множество веб-сайтов в Интернете, которые предлагают доступ к защищенному авторским правом контенту, например, кино, музыке, программному обеспечению или играм, через сети P2P. Хотя сама технология не является незаконной и имеет множество легальных вариантов применения, которые не связаны с пиратством, то, как некоторые люди используют P2P, является незаконным.

Поэтому, при использовании пиринговой сети убедитесь, что вы не занимаетесь пиратством или другими вариантами использования, которые наказываются по закону.

Одноранговая сеть (Peer to Peer) - один из наиболее распространённых способов высокоскоростного сетевого взаимодействия, построенный поверх компьютерной сети младшего уровня. Основной принцип работы Peer to Peer (Р2Р) - абсолютное равноправие между всеми пользователями. Как правило, в пиринговой (одноранговой) сети исключается какое-либо разграничение между главным сервером и компьютером клиента, а каждый сетевой узел занимается решением как серверных, так и пользовательских задач.

Пиринговые сети стали востребованными относительно недавно. Ещё десять лет назад абсолютной популярностью пользовались сети, имеющие архитектуру «клиент-сервер». Peer to Peer (Р2Р) удалось вытеснить своего предшественника, благодаря наличию целого ряда преимуществ:

  • анонимность - данные пользователей, задействованных в работе сети, хранятся без привлечения третьих лиц;
  • устойчивость - сеть продолжает работать даже в том случае, если большинство узлов одновременно отключится;
  • масштабируемость - пропускная способность сети имеет постоянную величину и исключается создание так называемого «узкого горлышка» в отдельно взятых точках, так как обмен данными может происходить непосредственно между крайними узлами.

Где применяется Peer to Peer (Р2Р)

Классическая область применения пиринговой сети Peer-to-Peer - децентрализованные файлообменники, например, всем известный протокол BitTorrent. Для поддержания стабильной работы ресурса, а также для обеспечения максимальной скорости, разработчиками используется одноранговая сеть Р2Р, которая предлагает наилучшую масштабируемость, что крайне важно при обмене большими файлами.

Современные ресурсы, славящиеся высоким уровнем анонимности и защищённости пользователя, как правило, используют одноранговые сети. Однако сервисы, подобные тому же «Тору», чаще всего, вызывают озабоченность, так как они являются идеальной площадкой для совершения нелегальных сделок, продажи запрещённых веществ, оружия и т. д. На сегодняшний день данным браузером пользуется свыше двух миллионов человек, а специалисты называют его Black Ethernet (Чёрный Интернет).

Одноранговые сети Р2Р используют криптовалютные платформы, в том числе и Bitcoin. Именно его разработчику, которым является Сатоши Накамото, удалось решить основную задачу - исключение возможности повторного использования одних и тех же средств. Для этого была создана уникальная блокчейн архитектура, работающая по принципу Proof-Of-Work (доказательство выполненной работы). Несмотря на то что сегодня существует колоссальное количество форков, биткоин остаётся наиболее востребованной криптомонетой.

Недостатки Peer to Peer (Р2Р)


Для того чтобы разместить свою платформу в пиринговой сети Р2Р, необходимо иметь колоссальный багаж знаний, так как придётся самостоятельно продумывать способы обеспечения безопасности. В «сырой» пиринговой сети (не имеющей централизованных сервисов) любой пользователь представляет собой потенциального нарушителя. В таком случае нельзя никому доверять. Для каждого разработчика, выбравшего одноранговую сеть Р2Р, обеспечение безопасности - непростая задача, ведь проблемы начинаются уже на первом этапе - создании идеальных условий аутентификации.

Теоретически - это невозможно, так как строгая одноранговая сеть Р2Р никак не связанна с глобальным центром сертификации. А без привлечения третьих лиц, располагающих обширной базой данных, и предлагающих возможность заключения предварительных контрактов, реализовать надёжную внутрисистемную проверку подлинности - нереально.

Другая, крайне серьёзная проблема, связанная с безопасностью пиринговых сетей Р2Р, - уязвимость перед хакерской атакой, которая называется Sybil. Она осуществляется путём внедрения в сеть посторонних узлов, имеющих уникальный идентификатор. Сама атака не несёт никакой угрозы одноранговой сети, однако является вспомогательным инструментом для осуществления целого ряда действий, которые ставят под удар безопасность платформы, работающей с Р2Р.

Актуальность Peer to Peer (Р2Р)

Согласно официальной статистике, базирующейся на данных Интернет-провайдеров, на одноранговые сети приходится около 75% всемирного трафика. Однако несмотря на колоссальное доверие разработчиков, пиринговые сети нельзя считать совершенными. Помимо вышеперечисленных проблем с безопасностью, Р2Р также подвержены так называемый timing-атакам, основанных на корреляции. Несмотря на то, что проведение подобных хакерских атак требует привлечения огромных мощностей, их реализация вполне реальна, например, для представителей спецслужб.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

Peer-to-peer технологии

Выполнила:

студентка 1 курса ФМФ магистратуры

Кулаченко Надежда Сергеевна

Проверил:

Чернышенко Сергей Викторович

Москва 2011

Введение

По мере развития Интернета все больший интерес у пользователей вызывают технологии обмена файлами. Более доступная, чем раньше, Сеть и наличие широких каналов доступа позволяют значительно проще находить и закачивать нужные файлы. Не последнюю роль в этом процессе играют современные технологии и принципы построения сообществ, которые позволяют строить системы, весьма эффективные с точки зрения как организаторов, так и пользователей файлообменных сетей. Таким образом, данная тема на сегодняшний день является актуальной, т.к. постоянно появляются новые сети, а старые либо прекращают работу, либо модифицируются и улучшаются. По некоторым данным, в настоящее время в Интернете более половины всего трафика приходится на трафик файлообменных пиринговых сетей. Размеры самых крупных из них перевалили за отметку в миллион одновременно работающих узлов. Общее количество зарегистрированных участников таких файлообменных сетей во всем мире составляет порядка 100 млн.

Peer-to-peer (англ. равный равному) - древний принцип японских самураев и утопических социалистов. Он обрел настоящую популярность в конце ХХ столетия. Сейчас этот принцип используют миллионы пользователей интернета, разговаривая с друзьями из далеких стран, скачивая файлы у пользователей с которыми никогда не были знакомы.

Peer-to-peer (P2P) технологии являются одной из наиболее популярных тем на сегодняшний день. Популярность, достигнутая с помощью таких программам как Skype, Bittorrent, DirectConnect и список таких программ можно продолжать и продолжать, подтверждает потенциал peer-to-peer систем.

В данной работе я рассмотрю отдельные принципы функционирования ресурсов этой тематики, принципы функционирования популярных пиринговых сетей, активно применяемых для обмена файлами, а также проблемы их использования.

1. Napster и Gnutella - первые пиринговые сети

Первая пиринговая сеть Napster появилась в 1999 году и сразу стала известна всему Интернет-сообществу. Автором клиента был восемнадцатилетний Шон Феннинг. Napster соединил тысячи компьютеров с открытыми ресурсами. Изначально пользователи Napster обменивались mp3 файлами.

Napster позволял создать интерактивную многопользовательскую среду для некоторого специфического взаимодействия. Napster предоставляет всем подключенным к нему пользователям возможность обмениваться музыкальными файлами в формате mp3 практически напрямую: центральные серверы Napster обеспечивают возможность поиска на компьютерах всех подключенных к ним пользователей, а обмен происходит в обход центральных серверов, по схеме user-to-user. Немалая часть записей, циркулирующих в сформировавшейся вокруг Napster среде, защищена законом об авторских правах, однако распространяется бесплатно. Napster спокойно просуществовал пять месяцев, став весьма востребованным сервисом.

7 декабря Ассоциация индустрии звукозаписи Америки (RIAA) подала на компанию Napster в суд за «прямое и косвенное нарушение копирайта».

В конце концов, Napster сперва продался какой-то европейской фирме, а потом и вовсе был закрыт.

Gnutella - была создана в 2000 г программистами фирмы Nullsoft как преемница Napster. Она функционирует до сих пор, хотя из-за серьезных недостатков алгоритма пользователи в настоящее время предпочитают сеть Gnutella2. Эта сеть работает без сервера (полная децентрализация).

При подключении клиент получает от узла, с которым ему удалось соединиться, список из пяти активных узлов; им отсылается запрос на поиск ресурса по ключевому слову. Узлы ищут у себя соответствующие запросу ресурсы и, если не находят их, пересылают запрос активным узлам вверх по “дереву” (топология сети имеет структуру графа типа “дерево”), пока не найдется ресурс или не будет превышено максимальное число шагов. Такой поиск называется размножением запросов (query flooding).

Понятно, что подобная реализация ведет к экспоненциальному росту числа запросов и соответственно на верхних уровнях “дерева” может привести к отказу в обслуживании, что и наблюдалось неоднократно на практике. Разработчики усовершенствовали алгоритм, ввели правила, в соответствии с которыми запросы могут пересылать вверх по “дереву” только определенные узлы - так называемые выделенные (ultrapeers), остальные узлы (leaves) могут лишь запрашивать последние. Введена также система кеширующих узлов.

В таком виде сеть функционирует и сейчас, хотя недостатки алгоритма и слабые возможности расширяемости ведут к уменьшению ее популярности.

Недостатки протокола Gnutella инициировали разработку принципиально новых алгоритмов поиска маршрутов и ресурсов и привели к созданию группы протоколов DHT (Distributed Hash Tables) - в частности, протокола Kademlia, который сейчас широко используется в наиболее крупных сетях.

Запросы в сети Gnutella пересылаются по TCP или UDP, копирование файлов осуществляется через протокол HTTP. В последнее время появились расширения для клиентских программ, позволяющие копировать файлы по UDP, делать XML-запросы метаинформации о файлах.

В 2003 г. был создан принципиально новый протокол Gnutella2 и первые поддерживающие его клиенты, которые были обратносовместимы с клиентами Gnutella. В соответствии с ним некоторые узлы становятся концентраторами, остальные же являются обычными узлами (leaves). Каждый обычный узел имеет соединение с одним-двумя концентраторами. А концентратор связан с сотнями обычных узлов и десятками других концентраторов. Каждый узел периодически пересылает концентратору список идентификаторов ключевых слов, по которым можно найти публикуемые данным узлом ресурсы. Идентификаторы сохраняются в общей таблице на концентраторе. Когда узел “хочет” найти ресурс, он посылает запрос по ключевому слову своему концентратору, последний либо находит ресурс в своей таблице и возвращает ID узла, обладающего ресурсом, либо возвращает список других концентраторов, которые узел вновь запрашивает по очереди случайным образом. Такой поиск называется поиском с помощью метода блужданий (random walk).

Примечательной особенностью сети Gnutella2 является возможность размножения информации о файле в сети без копирования самого файла, что очень полезно с точки зрения отслеживания вирусов. Для передаваемых пакетов в сети разработан собственный формат, похожий на XML, гибко реализующий возможность наращивания функциональности сети путем добавления дополнительной служебной информации. Запросы и списки ID ключевых слов пересылаются на концентраторы по UDP.

2. P2Pтехнологии. Принцип «клиент-клиент»

Одноранговая, децентрализованная или пиринговая (от англ. peer-to-peer, P2P - равный к равному) сеть - это оверлейная компьютерная сеть, основанная на равноправии участников. В такой сети отсутствуют выделенные серверы, а каждый узел (peer) является как клиентом, так и сервером. В отличие от архитектуры клиент-сервера, такая организация позволяет сохранять работоспособность сети при любом количестве и любом сочетании доступных узлов. Участниками сети являются пиры.

Впервые термин peer-to-peer был использован в 1984 г. компанией IBM при разработке сетевой архитектуры для динамической маршрутизации трафика через компьютерные сети с произвольной топологией (Advanced Peer to Peer Networking). В основе технологии лежит принцип децентрализации: все узлы в сети P2P равноправны, т.е. каждый узел может одновременно выступать как в роли клиента (получателя информации), так и в роли сервера (поставщика информации). «Это обеспечивает такие преимущества технологии P2P перед клиент-серверным подходом, как отказоустойчивость при потере связи с несколькими узлами сети, увеличение скорости получения данных за счет копирования одновременно из нескольких источников, возможность разделения ресурсов без “привязки” к конкретным IP-адресам, огромная мощность сети в целом и др.»[ 2]

Каждый из равноправных узлов взаимодействует напрямую лишь с некоторым подмножеством узлов сети. В случае необходимости передачи файлов между неконтактирующими напрямую узлами сети передача файлов осуществляется либо через узлы-посредники, либо по временно установленному прямому соединению (оно специально устанавливается на период передачи). В своей работе файлообменные сети используют свой собственный набор протоколов и ПО, который несовместим с протоколами FTP и HTTP и обладает важными усовершенствованиями и отличиями. Во-первых, каждый клиент такой сети, скачивая данные, позволяет подключаться к нему другим клиентам. Во-вторых, P2P-серверы (в отличие от HTTP и FTP) не хранят файлов для обмена, а их функции сводятся в основном к координации совместной работы пользователей в данной сети. Для этого они ведут своеобразную базу данных, в которой хранятся следующие сведения:

Какой IP-адрес имеет тот или иной пользователь сети;

Какие файлы размещены у какого клиента;

Какие фрагменты каких файлов где находятся;

Статистика того, кто сколько скачал себе и дал скачать другим.

Работа в типичной файлообменной сети строится следующим образом:

Клиент запрашивает в сети требуемый файл (перед этим возможно проведя поиск нужного файла по данным, хранящимся на серверах).

Если нужный файл имеется и найден, сервер отдает клиенту IP-адреса других клиентов, у которых данный файл был найден.

Клиент, запросивший файл, устанавливает «прямое» соединение с клиентом или клиентами, у которых имеется нужный файл, и начинает его скачивать (если клиент не отключен в это время от сети или не перегружен). При этом в большинстве P2P-сетей возможно скачивание одного файла сразу из нескольких источников.

Клиенты информируют сервер обо всех клиентах, которые к ним подключаются, и файлах, которые те запрашивают.

Сервер заносит в свою базу данных кто что скачал (даже если скачаны файлы не целиком).

Сети, созданные на основе технологии Peer-to-Peer, также называются пиринговыми, одноранговыми или децентрализованными. И хотя они используются сейчас в основном для разделения файлов, существует еще много других областей, где данная технология тоже успешно применяется. Это телевидение и аудиотрансляции, параллельное программирование, распределенное кэширование ресурсов для разгрузки серверов, рассылка уведомлений и статей, поддержка системы доменных имен, индексирование распределенных ресурсов и их поиск, резервное копирование и создание устойчивых распределенных хранилищ данных, обмен сообщениями, создание систем, устойчивых к атакам типа “отказ в обслуживании”, распространение программных модулей.

3. Основные уязвимые стороны P2P

Чтобы справиться с описанной проблемой, клиенты должны пользоваться надежными хеш-функциями (“деревьями” хеш-функций, если файл копируется по частям), такими, как SHA-1, Whirlpool, Tiger, и только для решения малоответственных задач - контрольными суммами CRC. Для уменьшения объемов пересылаемых данных и облегчения их шифрования можно применить компрессию. Для защиты от вирусов нужно иметь возможность хранить идентифицирующую метаинформацию о “червях”, как это, в частности, сделано в сети Gnutella2.

Другая проблема - возможность подделки ID серверов и узлов. При отсутствии механизма проверки подлинности пересылаемых служебных сообщений, например с помощью сертификатов, существует возможность фальсификации сервера или узла (многих узлов). Так как узлы обмениваются информацией, подделка некоторых из них приведет к компрометации всей сети или ее части. Закрытое ПО клиентов и серверов не является решением проблемы, так как есть возможность для реинжиниринга протоколов и программ (reverseengineering).

Часть клиентов только копируют чужие файлы, но не предлагают ничего для копирования другим (leechers).

В московских домовых сетях на нескольких активистов, делающих доступными более 100 Гбайт информации, приходится около сотни, выкладывающих менее 1 Гбайт. Для борьбы с этим используются разные методы. В eMule применен метод кредитов: скопировал файл - кредит уменьшился, позволил скопировать свой файл - кредит увеличился (xMule - кредитная система с поощрением распространения редких файлов). В сети eDonkey стимулируется размножение источников, в Bittorrent реализована схема “сколько блоков файла получил, столько отдал” и т. п.

4. Некоторые пиринговые сети

4.1 DirectConnect

пиринговый сеть torrent одноранговый

Direct Connect - это частично централизованная файлообменная (P2P) сеть, в основе работы которой лежит особый протокол, разработанный фирмой NeoModus.

NeoModus была основана Джонатаном Хессом (Jonathan Hess) в ноябре 1990 года как компания, зарабатывавшая на adware-программе «Direct Connect». Первым сторонним клиентом стал «DClite», который никогда полностью не поддерживал протокол. Новая версия Direct Connect уже требовала простой ключ шифрования для инициализации подключения, этим он надеялся блокировать сторонние клиенты. Ключ был взломан и автор DClite выпустил новую версию своей программы, совместимой с новым программным обеспечением от NeoModus. Вскоре, код DClite был переписан, и программа была переименована в Open Direct Connect. Кроме всего прочего, ее пользовательский интерфейс стал многодокументным (MDI), и появилась возможность использовать плагины для файлообменных протоколов (как в MLDonkey). У Open Direct Connect также не было полной поддержки протокола, но появился под Java. Немногим позже, начали появляться и другие клиенты: DCTC (Direct Connect Text Client), DC++ и др.

Сеть работает следующим образом. Клиенты подключаются к одному или нескольким серверам, так называемым хабам для поиска файлов, которые обычно не связаны между собой (некоторые типы хабов можно частично или полностью связать в сеть, используя специализированные скрипты или программу Hub-Link) и служат для поиска файлов и источников для их скачивания. В качестве хаба чаще всего используются PtokaX, Verlihub, YnHub, Aquila, DB Hub, RusHub. Для связи с другими хабами используются т.н. dchub-ссылки:

dchub://[ имя пользователя ]@[ IP или Домен хаба ]:[ порт хаба ]/[путь к файлу]/[имя файла]

Отличия от других P2P-систем:

1. Обусловленные структурой сети

· Развитый многопользовательский чат

· Сервер сети (хаб) может быть посвящен определенной теме (например музыке конкретного направления), что позволяет легко находить пользователей с требуемой тематикой файлов

· Присутствие привилегированных пользователей - операторов, обладающих расширенным набором возможностей управления хабом, в частности, следящих за соблюдением пользователями правил чата и файлообмена

2. Зависящие от клиента

· Возможность скачивать целые директории

· Результаты поиска не только по названиям файлов, но и по директориям

· Ограничения на минимальное количество расшаренного материала (по объёму)

· Поддержка скриптов с потенциально безграничными возможностями как на клиентской стороне, так и на стороне хаба (верно не для всяких хабов и клиентов)

Авторы клиента DC++ разработали для решения специфичных проблем принципиально новый протокол, называнный Advanced Direct Connect (ADC), цель которого - повышение надежности, эффективности и безопасности файлообменной сети. 2 декабря 2007 года вышла окончательная версия протокола ADC 1.0. Протокол продолжает развиваться и дополняться.

4.2 BitTorrent

BitTorrent (букв. англ. «битовый поток») - пиринговый (P2P) сетевой протокол для кооперативного обмена файлами через Интернет.

Файлы передаются частями, каждый torrent-клиент, получая (скачивая) эти части, в то же время отдаёт (закачивает) их другим клиентам, что снижает нагрузку и зависимость от каждого клиента-источника и обеспечивает избыточность данных. Протокол был создан Брэмом Коэном, написавшим первый torrent-клиент «BitTorrent» на языке Python 4 апреля 2001 года. Запуск первой версии состоялся 2 июля 2001 года.

Для каждой раздачи создаётся файл метаданных с расширением.torrent, который содержит следующую информацию:

URL трекера;

Общую информацию о файлах (имя, длину и пр.) в данной раздаче;

Контрольные суммы (точнее, хеш-суммы SHA1) сегментов раздаваемых файлов;

Passkey пользователя, если он зарегистрирован на данном трекере. Длина ключа устанавливается трекером.

Необязательно:

Хеш-суммы файлов целиком;

Альтернативные источники, работающие не по протоколу BitTorrent. Наиболее распространена поддержка так называемых web–сидов (протокол HTTP), но допустимыми также являются ftp, ed2k, magnet URI.

Файл метаданных является словарем в bencode формате. Файлы метаданных могут распространяться через любые каналы связи: они (или ссылки на них) могут выкладываться на веб-серверах, размещаться на домашних страницах пользователей сети, рассылаться по электронной почте, публиковаться в блогах или новостных лентах RSS. Также есть возможность получить info часть публичного файла метаданных напрямую от других участников раздачи благодаря расширению протокола "Extension for Peers to Send Metadata Files". Это позволяет обойтись публикацией только магнет-ссылки. Получив каким-либо образом файл с метаданными, клиент может начинать скачивание.

Перед началом скачивания клиент подсоединяется к трекеру по адресу, указанному в торрент-файле, сообщает ему свой адрес и хеш-сумму торрент-файла, на что в ответ клиент получает адреса других клиентов, скачивающих или раздающих этот же файл. Далее клиент периодически информирует трекер о ходе процесса и получает обновлённый список адресов. Этот процесс называется объявлением (англ. announce).

Клиенты соединяются друг с другом и обмениваются сегментами файлов без непосредственного участия трекера, который лишь хранит информацию, полученную от подключенных к обмену клиентов, список самих клиентов и другую статистическую информацию. Для эффективной работы сети BitTorrent необходимо, чтобы как можно больше клиентов были способны принимать входящие соединения. Неправильная настройка NAT или брандмауэра могут этому помешать.

При соединении клиенты сразу обмениваются информацией об имеющихся у них сегментах. Клиент, желающий скачать сегмент (личер), посылает запрос и, если второй клиент готов отдавать, получает этот сегмент. После этого клиент проверяет контрольную сумму сегмента. Если она совпала с той, что записана в торрент-файле, то сегмент считается успешно скачанным, и клиент оповещает всех присоединенных пиров о наличии у него этого сегмента. Если же контрольные суммы различаются, то сегмент начинает скачиваться заново. Некоторые клиенты банят тех пиров, которые слишком часто отдают некорректные сегменты.

Таким образом, объем служебной информации (размер торрент-файла и размер сообщений со списком сегментов) напрямую зависит от количества, а значит, и размера сегментов. Поэтому при выборе сегмента необходимо соблюдать баланс: с одной стороны, при большом размере сегмента объем служебной информации будет меньше, но в случае ошибки проверки контрольной суммы придется скачивать еще раз больше информации. С другой стороны, при малом размере ошибки не так критичны, так как необходимо заново скачать меньший объём, но зато размер торрент-файла и сообщений об имеющихся сегментах становится больше.

Когда скачивание почти завершено, клиент входит в особый режим, называемый end game. В этом режиме он запрашивает все оставшиеся сегменты у всех подключенных пиров, что позволяет избежать замедления или полного «зависания» почти завершенной закачки из-за нескольких медленных клиентов.

Спецификация протокола не определяет, когда именно клиент должен войти в режим end game, однако существует набор общепринятых практик. Некоторые клиенты входят в этот режим, когда не осталось незапрошенных блоков, другие - пока количество оставшихся блоков меньше количества передающихся и не больше 20. Существует негласное мнение, что лучше поддерживать количество ожидаемых блоков низким (1 или 2) для минимизации избыточности, и что при случайном запрашивании меньший шанс получить дубликаты одного и того же блока.

Недостатки и ограничения

· Недоступность раздачи – если нет раздающих пользователей (сидов);

· Отсутствие анонимности:

Пользователи незащищенных систем и клиентов с известными уязвимостями могут быть подвергнуты атаке.

Возможно узнать адреса пользователей, обменивающихся контрафактным контентом и подать на них в суд.

· Проблема личеров – клиентов, которые раздают гораздо меньше, чем скачивают. Это ведет к падению производительности.

· Проблема читеров – пользователей, модифицирующих информацию о количестве скачанных\переданных данных.

Персонализация – протокол не поддерживает ников, чата, просмотра списка файлов пользователя.

Заключение

Современные пиринговые сети претерпели сложную эволюцию и стали во многих отношениях совершенными программными продуктами. Они гарантируют надежную и высокоскоростную передачу больших объемов данных. Они имеют распределённую структуру, и не могут быть уничтожены при повреждении нескольких узлов.

Технологии, опробованные в пиринговых сетях, применяются сейчас во многих программах из других областей:

Для скоростного распространения дистрибутивов опенсорсных программ (с открытым кодом);

Для распределённых сетей передачи данных таких как Skype и Joost.

Однако системы обмена данными часто используются в противоправной сфере: нарушаются закон об авторских правах, цензура и т.д. Можно сказать следующее: разработчики пиринговых сетей отлично понимали, для чего те будут использоваться, и позаботились об удобстве их использования, анонимности клиентов и неуязвимости системы в целом. Программы и системы обмена данными часто относят к «серой» зоне интернета - зоне, в которой нарушается законодательство, но доказать виновность причастных к нарушению лиц или сложно, или невозможно.

Программы и сети обмена данными находятся где-то на «окраине» интернета. Они не пользуются поддержкой крупных компаний, иногда им вообще никто не содействует; их создатели, как правило, хакеры, которым не по душе интернет-стандарты. Программы обмена данными не любят производители брандмауэров, маршрутизаторов и подобного оборудования, а также интернет-провайдеры (ISP) - «хакерские» сети отбирают у них значительную часть драгоценных ресурсов. Поэтому провайдеры пытаются всячески вытеснить и запретить системы обмена данными или ограничить их деятельность. Однако в ответ на это создатели систем обмена данными снова начинают искать противодействия, и часто добиваются отличных результатов.

Реализация и использование распределенных систем имеют не только плюсы, но и минусы, связанные с особенностями обеспечения безопасности. Получить контроль над столь разветвленной и большой структурой, какой является сеть P2P, или использовать пробелы в реализации протоколов для собственных нужд - желанная цель для хакеров. К тому же защитить распределенную структуру сложнее, чем централизованный сервер.

Столь огромное количество ресурсов, которое имеется в сетях P2P, тяжело шифровать/дешифровать, поэтому большая часть информации об IP-адресах и ресурсах участников хранится и пересылается в незашифрованном виде, что делает ее доступной для перехвата. При перехвате злоумышленник не только получает собственно информацию, но также узнает и об узлах, на которых она хранится, что тоже опасно.

Только в последнее время в клиентах большинства крупных сетей эта проблема стала решаться путем шифрования заголовков пакетов и идентификационной информации. Появляются клиенты с поддержкой технологии SSL, внедряются специальные средства защиты информации о местонахождении ресурсов и пр.

Серьезная проблема - распространение “червей” и подделка ID ресурсов с целью их фальсификации. Например, в клиенте Kazaa используется хеш-функция UUHash, которая позволяет быстро находить ID для больших файлов даже на слабых компьютерах, но при этом остается возможность для подделки файлов и записи испорченного файла, имеющего тот же ID.

В настоящее время выделенные серверы и узлы периодически обмениваются между собой верифицирующей информацией и при необходимости добавляют поддельные серверы/узлы в черный список блокировки доступа.

Также ведется работа по созданию проектов, объединяющих сети и протоколы (например, JXTA – разработчик Билл Джой).

Список литературы

1. Ю. Н. Гуркин, Ю. А. Семенов. «Файлообменные сети P2P: основные принципы, протоколы, безопасность» // «Сети и Системы связи», №11 2006

06/02/2011 17:23 http://www.ccc.ru/magazine/depot/06_11/read.html?0302.htm

2. А. Грызунова Napster: историяболезни InterNet magazine, number 22 06/02/2011 15:30 http://www.gagin.ru/internet/22/7.html

3. Современные компьютерные сети Реферат 06/02/2011 15:49 http://5ballov.qip.ru/referats/preview/106448

4. 28/01/2011 16:56 http://ru.wikipedia.org/wiki/Peer-to-peer

5. http://style-hitech.ru/peer-to-peer_i_tjekhnologii_fajloobmjena

Давайте отвлечемся от запретов в различных странах, давайте не будем думать, что P2P - механизм обхода блокировок.

Предлагаю вам альтернативное мнение на P2P - какие проблемы будущего и настоящего сможет решить данная архитектура информационных сетей.

Что такое настоящий P2P ?

Давайте введем понятие - настоящий P2P .

Настоящий P2P - это одноранговая сеть, в которой абсолютно все узлы сети выполняют одинаковые функции или автоматически могут изменять набор своих функций в зависимости от окружающих условий.

Изменение функций - это ничто иное как предоставление тех функций которые не могут работать у некоторых узлов одноранговой сети из-за ограничений:
1) За NAT"ом
2) Мобильные устройства

Оба класса устройств либо не могут иметь прямой доступ к сети (NAT) или могут, но строго не рекомендовано - (Мобильные устройства) из-за повышенного энергопотребления при огромном количестве подключений.

Для устранения данной проблемы используются такие технологии как TCP Relay (тк большинство P2P систем используют UDP, с огромным количеством одновременных подключений можно выбрать себе узел который будет выполнять функции получения запросов из сети по UDP и пересылки их на конечное устройство по TCP через одно и тоже соединение) Хочу напомнить, что подобный механизм уже был очень давно реализован в Skype, до его покупки компанией MS эти функции работали, позднее - понятие «супер ноды» в Skype ушло и их заменяют сервера MS.

Очень важно не путать P2P и Mesh сети. P2P - это одноранговое взаимодействие на уровне 3 и выше по модели OSI, Mesh - на 3 и ниже соответственно.

Какие проблемы решает P2P сети и какие технологии уйдут при повсеместном внедрении P2P?

Кэширование
В нынешнее время, некоторые провайдеры, а практически все операторы сотовой связи кэшируют трафик. Таким образом достигается экономия ресурсов и аплинков, что бы не гонять одинаковый трафик через магистрали.

Но зачем нужно кэширование, если контент попавший в сеть оператора при повторном запросе скорее всего будет запрошен из сети оператора?
При этом не надо строить никакой новой инфраструктуры вообще.

CDN
Система доставки контента используется в основном для доставки «тяжелого» контента, музыки, видео, игровых образом (steam), что бы снизить нагрузку на основной сервер и снизить время отклика - в разные страны и/или регионы ставиться CDN сервера, которые выполняют функцию балансировки нагрузки.

Данные сервера нужно обслуживать, затрачивая человека-часы их надо настраивать и они не смогут динамически увеличить свою пропускную способность или допустим:
В Нижнем Новгороде всегда был популярен сервис Giwi.get который позволяет в он-лайне смотреть легальный контент, CDN сервер в регионе может одновременно предоставить возможность просмотра фильмов и сериалов только 100 000 пользователей. Но внезапно на сервисе появляется новый контент (сериал) по прогнозам которые были сделаны на основе исследований, данный сериал не должен был заинтересовать людей из данного региона.

Но почему, то он заинтересовал, и все решили его посмотреть - естественно CDN не справиться, в лучшем случае контент сможет обработать соседний CDN, но не факт что CDN соседний готов к такой нагрузке.

Нехватка каналов связи
Провайдеры последней мили готовы предоставить каналы в 1 Гигабит/с, и даже сеть внутри города сможет прокачать такую нагрузку, но вот незадача, от города идет магистральный канал, который не рассчитан на такую нагрузку, а расширение канала - это миллионы (подставьте валюту на выбор).

Естественно, данную проблемы опять же решают P2P сервисы, достаточно что бы в городе был хотя бы 1 источник контента (предварительно скачанный через магистраль) - все будут иметь доступ к контенту на максимальной скорости локальной сети (внутригородской)

Укрепление распределенности интернета
В нынешнем мире Аплинки - это всё, точки обмена трафика есть в городах, но провайдер скорее купит себе еще пару гигабит на магистрали, чем расширит каналы до точки обмена трафика или подключиться к соседним провайдерам.
Уменьшение нагрузки на аплинки
При использовании P2P - вполне логично, что провайдеру будет важнее иметь более широкие внутренние каналы, чем внешние, да и зачем платить за дорогостоящий аплинк, если с большой долей вероятности требуемый контент может быть найден в сети соседнего провайдера.

Провайдеры кстати тоже будут рады, даже сейчас провайдер предоставляет такие тарифы, что его аплинк не ровняется суммарному количеству всех пользователей.
Другими словами - если все пользователи начнут использовать на 100% свой тариф - аплинк у провайдера закончиться очень быстро.

Очевидно, что P2P решения дают возможность провайдеру сказать, что он предоставляет вам доступ к сети на скорости хоть 1 TB\c тк контент в сети очень редко бывает уникален, провайдер (который имеет пирсинг с соседями провайдерами из города) сможет с большой долей вероятности предоставить доступ к контенту на тарифной скорости.

Никаких лишних серверов в сети
Сейчас в сети провайдера обычно стоят такие сервера как: Google CDN (/Youtube), Yandex CDN/пиринг, DPI, + другие специфические сервера CDN/Кэширования которые используются в данном регионе.

Очевидно, что можно ликвидировать все CDN сервера и лишний пиринг (с сервисами, а не с провайдерами), DPI в такой ситуации тоже будет не нужен, тк в часы ЧНН не будет таких резких скачков нагрузку. Почему?

ЧНН - Забудьте эту аббревиатуру
ЧНН - Час наибольшей нагрузки, традиционно это утренние часы и вечерние часы, причем всегда заметны несколько пиков ЧНН в зависимости от рода занятости людей:

Пики вечернего ЧНН:
1) Возвращение школьников из школы
2) Возвращение студентов из вузов
3) Возвращение работников которые работают по графику 5/2

Данные пики вы сможете увидеть на любом оборудовании которое анализируют сетевую нагрузку на канал.

P2P Решает и эту проблему, тк велика вероятность, что контент который интересен школьникам может быть интересен как студентам так и работникам - соответственно он уже есть внутри сети провайдера - соответственно ЧНН на магистрали не будет.

Далёкое будущее

Мы отправляем свои аппараты на луну и на марс, уже давно есть интернет на МКС.

Очевидно, что в дальнейшем развитие технологий позволит осуществлять полёты в далёкий космос и длительное нахождение человека на других планетах.

Они тоже должны быть связаны в общую сеть, если мы рассматриваем классическую систему Клиент-Сервер, и сервера расположены на земле, а клиенты скажем на Марсе - Пинг убьет любе взаимодействие.

А если мы предполагаем, что на другой планете будет наша колония которая будет расти - то как и на земле они будут пользоваться интернетом, понятное что им нужны будут те же инструменты, что и нам:
1) Мессенджер
2) Соц-сети
И это минимально-необходимое количество сервисов которые позволяют обмениваться информацией.

Логично, что контент который будет генерироваться на Марсе будет интересен и популярен на марсе, а не на земле, как быть соц.-сетям?
Устанавливать свои сервера которые будут автономно работать и через некоторое время синхронизироваться с землёй?

P2P сети решать и эту проблему - на марсе у источника контента свои подписчики, на земле - свои, но соц.-сеть одна и та же, но если у Марсианского жителя будет подписчик с земли - нет проблем, при наличии канала контент прилетит и на другую планету.

Что важно отметить - не будет рассинхронизации, которая может случиться в традиционных сетях, не надо устанавливать никаких лишних серверов там и даже что-то настраивать. P2P система позаботиться сама о поддержке актуальности контента.

Разрыв каналов

Вернемся к нашему мысленному эксперименту - на марсе живут люди, на земле живут люди - все они обмениваются контентом, но в один прекрасный момент происходит катастрофа и связь между планетами пропадает.

При традиционных клиент-серверных системах мы можем получит полностью неработающую соц.-сеть или другую службу.
Помните, что у каждого сервиса есть центр авторизации. Кто будет заниматься авторизацией, когда канал нарушен?
А марсианские тинэйджеры тоже хотят постить фотографии своей марсианской еды в MarsaGram.

P2P Сети при разрыве канала с легкостью переходят в автономный режим - в котором она будет существовать полностью автономно и без какого-либо взаимодействия.
А как только связь появиться - все службы автоматически синхронизируется.

Но марс - это далеко, даже на земле могут быть проблемы с разрывом канала связи.

Вспомните последние громкие проекты Google/Facebook с покрытием новых территорий интернетом.
Некоторые уголки нашей планеты всё еще не подключены к сети. Подключение может быть слишком дорогим или экономически не оправданным.

Если же в таких регионах стоить свою сеть (интранет) с последующим подключением её к глобальной по средствам очень узкого канала - спутника, то P2P решения позволяет на начальном этапе пользоваться всеми функциями как и при глобальной связанности сетей. А в последствии - как мы уже говорили выше - позволяет прокачать весь нужный контент через узкий канал.

Выживаемость сети

Если мы полагаемся на централизованную инфраструктуру у нас вполне конкретное количество точек отказа, да, есть еще и резервные копии и резервные дата-центры, но надо понимать, что если основной ДЦ будет поврежден из-за стихии, доступ к контенту будет замедлен в разы, если вообще не прекратиться.

Вспоминаем ситуацию с марсом, все устройства поступают на марс с земли, и в один прекрасный день сервер компании Uandex или LCQ ломается - перегорел контроллер RAID, или другая неисправность - и все марсиане опять же без MarsiGram или того хуже - не смогу обмениваться простыми сообщениями друг с другом. Новый сервер или его компоненты приедут с земли ох как не скоро.

При P2P решении - выход из строя одного участника сети никак не сказывается на работе сети.

Я - не могу представить будущее в котором наши системы останутся клиент-серверными, это сгенерирует огромное количество ненужных костылей в инфраструктуре, усложнит поддержку, добавит точки отказа, не позволит произвести масштабирование когда оно понадобиться, потребуются огромные усилия, если мы захотим что бы наши клиент-серверные решения работали не только на нашей планете.

Так, что будущее - это определенно P2P, как изменил мир P2P можно наблюдать уже сейчас:
Skype - небольшая компания не тратила деньги на сервера смогла вырасти до огромного гиганта
Bittorrent - OpenSource проекты могут передавать файлы не нагружая свои сервера

Это только два ярких представителя информационной революции. На подходе множество других программ которые изменят мир.

Пиринговые сети

Однора́нговые , децентрализо́ванные или пи́ринговые (от англ. peer-to-peer, P2P - точка-точка) сети - это компьютерные сети , основанные на равноправии участников. В таких сетях отсутствуют выделенные серверы , а каждый узел (peer) является как клиентом , так и сервером. В отличие от архитектуры клиент-сервера , такая организация позволяет сохранять работоспособность сети при любом количестве и любом сочетании доступных узлов.Так сказать "С глазу на глаз".

Впервые фраза «peer-to-peer» была использована в году Парбауэллом Йохнухуйтсманом (Parbawell Yohnuhuitsman) при разработке архитектуры Advanced Peer to Peer Networking фирмы

Устройство одноранговой сети

Например, в сети есть 12 машин, при этом любая может связаться с любой. В качестве клиента (потребителя ресурсов) каждая из этих машин может посылать запросы на предоставление каких-либо ресурсов другим машинам в пределах этой сети и получать их. Как сервер, каждая машина должна обрабатывать запросы от других машин в сети, отсылать то, что было запрошено, а также выполнять некоторые вспомогательные и административные функции.

Любой член данной сети не гарантирует никому своего присутствия на постоянной основе. Он может появляться и исчезать в любой момент времени. Но при достижении определённого критического размера сети наступает такой момент, что в сети одновременно существует множество серверов с одинаковыми функциями.

Частично децентрализованные (гибридные) сети

Помимо чистых P2P-сетей, существуют так называемые гибридные сети, в которых существуют сервера , используемые для координации работы, поиска или предоставления информации о существующих машинах сети и их статусе (on-line, off-line и т. д.). Гибридные сети сочетают скорость централизованных сетей и надёжность децентрализованных благодаря гибридным схемам с независимыми индексационными серверами, синхронизирующими информацию между собой. При выходе из строя одного или нескольких серверов, сеть продолжает функционировать. К частично децентрализованным файлообменным сетям относятся например EDonkey ,

Пиринговая файлообменная сеть

Обычно в таких сетях обмениваются фильмами и музыкой, что является извечной головной болью видеоиздательских и звукозаписывающих компаний, которым такое положение дел очень не по душе. Проблем им добавляет тот факт, что пресечь распространение файла в децентрализованной пиринговой сети технически невозможно - для этого потребуется физически отключить от сети все машины, на которых лежит этот файл, а таких машин (см. выше) может быть очень и очень много - в зависимости от популярности файла их число может достигать сотен тысяч. В последнее время видеоиздатели и звукозаписывающие компании начали подавать в суд на отдельных пользователей таких сетей, обвиняя их в незаконном распространении музыки и видео.

Известные децентрализованные и гибридные сети

Пиринговые сети для новичков описаны в статье: Файлообменные программы

  • ED2K она-же eDonkey2000 - сеть централизованного типа, крупнейшая из ныне существующих файлообменных сетей. Поиск выполняют специализированные серверы, связанные между собой. Клиенты самостоятельно обмениваются по протоколу MFTP . Компания MetaMachine разработчики исходной концепции и первого клиента основанного на веб-интерфейсе (Edonkey 2000 v1.4.5)в 2005 году прекратили поддержку этого проекта, однако сеть продолжает функционировать за счет более совершенного и более мощного клиента eMule , который использует механизмы - представляет из себя слабо связанные между собой выделенные сервера для поиска (хабы). Хабы Direct Connect очень удобны для организации файлового обмена в локальных сетях.
  • Advanced Direct Connect - эволюционное развитие сетей Direct Connect с устранение основных недостатков.
  • FastTrack , iMesh - первоначально была реализована в KaZaA …
  • giFT (mlDonkey.
  • Shareaza , BearShare , Phex .
  • Shareaza .
  • Ares - файлообменная сеть для любых файлов.
  • проприетарный протокол. Весь поиск происходит через центральный сервер, на котором есть бесплатная регистрация и платная подписка (официальный сайт). Клиенты: mlDonkey, SolarSeek .
  • Entropy - анонимные и устойчивые к цензуре файлообменные сети.
  • Blubster, Piolet , RockItNet.
  • NEOnet - частично-децентрализованая коммерческая сеть на условно-платной основе. Является специфической вспомогательной модификацией протокола DHT при работе в отделенном коммерческом сегменте сети Gnutella1 , поддерживаемом с помощью клиента Morpheus . Свойства криптографической защиты и сетевой анонимности в сети NeoNet не поддерживаются.
  • Tesla - Возможно, содержит MalWare.
  • Filetopia - потенциально безопасная сеть для обмена самым разным контентом.
  • MUTE - Клиенты: MFC Mute , Napshare .
  • Peer2Mail - принципиально это даже не пиринговая сеть, а разновидность ПО позволяющего передавать файлы между двумя хостами (peer-to-peer), используя почтовые сервисы в качестве роутера. Технология передачи файлов основана на инкапсуляции в SMTP-протокол.
  • Ants p2p - открытая P2P-сеть 3-го поколения повышенной безопасности. клиент.
  • Anthill - система(сеть) академического исследования сложных адаптивных систем, основанных на Rodi - поддерживает поиск по содержанию файлов. AppleJuice - частично децентрализованная сеть (как eDonkey).
  • BeOS.
  • - глобальный виртуальный диск для обмена файлами с авторизацией и шифрованием.
  • ProxyShare - новая высокоскоростная сеть с больши́ми возможностями.
  • Acquisition - сеть и клиент для Mac.
  • RShare - анонимная открытая P2P -сеть.
  • Marabunta - альтернативная пиринговая система ориентированная исключительно на предоставление услуг обмена мгновенными сообщениями на общей доске объявлений (P2P-chat) . Программа в основном рассчитана на применение в локальных сетях, и потому не содержит возможностей автообновления нод-листа (его приходится пополнять вручную) . При наличии постоянных IP-адресов реципиентов, может работать и в интернете, однако встроенная функция bootstrap с серверов разработчиков не работоспособна из-за того, что с 2006 года проект практически перестал развиваться.
  • SKad или OpenKAD - модификация протокола Winny . Дальнейше развитие этой сети в сторону сетевой анонимности привело к появлению программы Share . И на сегодняшний день существует и третья версия под управлением программы Perfect Dark . К сожалению все три версии сети SKad развивались паралельно и хотя они имеют много общего, но из-за видоизменения процедуры кодирования нод-листа в сторону более жесткого шифрования, они не совместимы между собой. Таким образом все три программы образовали три идентичные сети с разными степенями защищенности.
  • - Собственническое ПО от Microsoft.
  • P-Grid - самоорганизующаяся децентрализованная сеть.
  • P2PTV - сеть телевизионных каналов.
  • KoffeePhoto - сеть для обмена фотографиями.
  • Poisoned – программа для работы с файлообменными сетями Gnutella, OpenFT, FastTrack в среде операционной системы Mac OS X . Представляет собой графический интерфейс для фонового приложения giFT.

Пиринговые сети распределенных вычислений

Технология пиринговых сетей (не подвергающихся квазисинхронному исчислению) применяется также для распределённых вычислений . Они позволяют в сравнительно очень короткие сроки выполнять поистине огромный объём вычислений, который даже на суперкомпьютерах потребовал бы, в зависимости от сложности задачи, многих лет и даже столетий работы. Такая производительность достигается благодаря тому, что некоторая глобальная задача разбивается на большое количество блоков, которые одновременно выполняются сотнями тысяч компьютеров, принимающими участие в проекте.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Пиринговые сети" в других словарях:

    Одноранговые, децентрализованные или пиринговые (от англ. peer to peer, P2P точка точка) сети это компьютерные сети, основанные на равноправии участников. В таких сетях отсутствуют выделенные серверы, а каждый узел (peer) является как клиентом,… … Википедия

    Опорная сеть Интернета (англ. Internet backbone) главные магистрали передачи данных между огромными, стратегически взаимосвязанными сетями и основными маршрутизаторами в Интернете. Эти магистрали передачи данных контролируются… … Википедия

    Запрос «P2P» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Одноранговая, децентрализованная или пиринговая (от англ. peer to peer, P2P равный к равному) сеть это оверлейная компьютерная сеть, основанная на равноправии участников. В такой … Википедия

© 2024 tdv-elektro.ru
Windows. Железо. Интернет. Безопасность. Программы