Тест по информатике алгоритмический язык. Тест на тему «Алгоритмизация. Алгоритм включает в себя ветвление, если

Вариант I

1. Алгоритмом называется:

а) подробный перечень правил выполнения определенных

действий;

б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;

в) последовательность команд для компьютера;

г) описание последовательности действий в виде геометрических фигур, соединенных линиями и стрелками;

д) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей.

2. Свойствами алгоритма являются:

а) актуальность, полезность, достоверности понятность, массовость;

б) новизна, однозначность, четкость, понятность, результативность;

в) четкость, однозначность, массовость, дискретность;

г) дискретность, результативность, понятность, массовость, достоверность;

д) дискретность, результативность, детерминируемость, массовость, понятность.

3 Свойство алгоритма «результативность» означает:

4. Свойство алгоритма «дискретность» означает:

а) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

б) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен приводить к определенному результату;

в) алгоритм должен состоять из последовательности конечного числа шагов;

г) алгоритм должен быть ориентирован на конкретного исполнителя и содержать команды, входящие в систему его команд;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

5. Алгоритмическая конструкция, предполагающая выполнение либо одного, либо другого действия в зависимости от истинности или ложности некоторого условия, называется:

а) линейной; в) циклической;

б) ветвлением; г)рекурсивной д)альтернативной.

6. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы.

В результате выполнения алгоритма будет напечатано значение переменной S, если В=5:

а) 16; б)4; в) 8;

г)7; д) 9.

7.Язык программирования - это:

а) способ общения пользователя с компьютерной системой;

б) совокупность символов, предназначенных для передачи данных;

в) естественный язык, предназначенный для общения людей и компьютеров;

г) формализованные языки, предназначенные для описания алгоритмов на языке исполнителя-компьютера;

д) алгоритм, записанный в машинных кодах.

8. В блок-схеме начало и конец алгоритма обозначается фигурой:

а) б) в) г) д)

9. В блок-схеме действие в алгоритмеобозначается фигурой:

а) б) в) г) д)

10. Оператором вывода в языке программирования Basic является:

a)INPUT; б)PRINT; в)NEXT. г)REM; д) RUN;

11. Квадратный корень вычисляется с помощью стандартной функции:

12. Модуль вычисляется с помощью стандартной функции:

a)ANT(X); б )INT(X); в)ЕХР(Х). г)ABS(X); д )SQR(X);

13. Тангенс вычисляется с помощью стандартной функции:

a)ТАN(X); б )INT(X); в)ЕХР(Х). г)ABS(X); д )SQR(X);

14.Оператор, который дает компьютеру указание записать данные в некоторую переменную.

a)INPUT; б)PRINT; в)NEXT г)REM; д) LET;

15. Арифметическому выражению соответствует запись:

а) у = SQR((a+b)/ab) б) у = SQR(a+b/ab) в) у =TAN((a+b)/ab)

16. Команда, по которой компьютер выполняет инструкции, содержащиеся в программе.

a) RUN ; б)PRINT; в)NEXT г)REM; д) LET;

17. Команда, с помощью которой можно просмотреть текст программы. Для вывода на экран части программы нужно указать номера первой и последней строки, разделяя их знаком тире

a) RUN ; б) LIST ; в)NEXT г)REM; д) LET;

18. Операторы цикла, использующиеся для организации цикла с условием:

a) WHILE - WEND ; б) FOR - NEXT ; в)NEXT г)FOR; д) LET

19. Арифметическому выражению соответствует запись:

а) у = SIN((a+b)/8b) б) у = SQR(a+b/ab) в) у =TAN((a+b)/ab)

г) у = - a/((8*b)/SIN(X)) д) у = a*((8*b)/SIN(X))

20. Для описания переменных целого типа используется оператор:

22. Запишите арифметическое действие на языке Basic :

25. Начало раздела программы, содержащего список констант:

a) LABEL ; б) FOR - NEXT ; в)NEXT г)FOR; д) CONST

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ»

Вариант II

1. Конкретное указание машине, оформленное в виде математической формулы либо в виде обозначения (ключевого слова) какого-то действия, для которого требуется выполнить целый ряд машинных операций.

а) действие; б) оператор в) последовательность; г) переменная д) алгоритм

2. Отдельные фразы языка Бейсик, которые вводятся прямо с клавиатуры и сразу же выполняются ЭВМ.

а) команда; б) оператор в) действие; г) переменная д) алгоритм

3. Последовательность команд, которые должна выполнить машина. Иными словами, программа для ЭВМ - это алгоритм, записанный на языке, понятной для ЭВМ.

4. Команда, с помощью которой можно удалить несколько строк

A) RUN ; б) LIST ; в)NEXT г) DELETE ; д) LET;

5. Создание новой программы (удаление из памяти всего текста программы).

A) RUN ; б) LIST ; в)NEXT г) DELETE ; д) NEW

6. Очистка экрана от текста и графической информации.

A) CLS ; б) LIST ; в)NEXT г) DELETE ; д) NEW ;

7. Запись программы на внешнее запоминающее устройство.

A) CLS ; б) SAVE в)NEXT г) DELETE ; д) NEW ;

8. Чтение программы с внешнего запоминающего устройства

A) CLS ; б) SAVE в) LOAD г) DELETE ; д) NEW ;

9. Выход из интерпретатора Бейсик

A) CLS ; б) SAVE в) LOAD г) SYSTEM ; д) NEW ;

10. В блок-схеме условие обозначается фигурой:

а) б) в) г) д)

11. В блок-схеме вывод и ввод данных обозначается фигурой:

а) б) в) г) д)

12. Величины, значения которых могут изменяться во время выполнения действий.

а) команда; б) оператор в) действие; г) переменная д) программа

13. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. В результате выполнения алгоритма будет напечатано значение переменной S, если В=2:

а) 16; б)4; в) 8; г)7; д) 9.

14 Свойство алгоритма «конечность» означает:

а) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

б) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

в) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

г) алгоритм должен обеспечивать решение некоторого класса задач данного типа для различных значений данных;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

15. Свойство алгоритма «дискретность» означает:

а) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

б) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

в) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

г) алгоритм должен обеспечивать решение некоторого класса задач данного типа для различных значений данных;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

16. Квадрат числа вычисляется с помощью стандартной функции:

a)ANT(X); б ) SQRТ(X); в)ЕХР(Х). г)ABS(X); д )SQR(X);

17. Модуль вычисляется с помощью стандартной функции:

a)ANT(X); б )INT(X); в)ЕХР(Х). г)ABS(X); д )SQR(X);

18. Арктангенс вычисляется с помощью стандартной функции:

a)ARCТАN(X); б )INT(X); в)ЕХР(Х). г) AТАN(X); д )SQR(X);

19.Оператор случайных чисел.

a)INPUT; б)PRINT; в)NEXT г)RND; д) LET;

20. Арифметическому выражению соответствует запись:

а) у = SQR(SQRT(a*b)/ab)) б) у = SQR(a+b/ab) в) у =TAN((a+b)/ab)

г) у = ABS((a+b)/ab) д) у = RND((a+b)/ab)

21. Натуральный логарифм вычисляется с помощью стандартной функции .

a) RUN ; б)PRINT; в)LOG г)REM; д) LET;

22. Начало раздела программы, содержащего список меток:

a) LABEL ; б) FOR - NEXT ; в)NEXT г)FOR; д) LET

23. Для описания переменных вещественного типа используется оператор:

a) integer ; б) real ; в)string; г)array; д) Boolean;

24. Изобразить блок - схему для решения выражения:

25. Запишите арифметическое действие на языке Basic :

1. Алгоритм - это:

1) указание на выполнение действий+

2) процесс выполнения вычислений, приводящих к решению задачи. –

3) система правил, описывающая последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения задачи

2. Свойствами алгоритма являются:

1) информативность

2) массовость+

3) оперативность

4) определенность+

5) дискретность+

6) цикличность

7) результативность.+

3. Алгоритм может быть задан следующими способами:

1) словесным+

2) на алгоритмическом языке+

3) графическим+

4) формально-словесным+

5) словесно-графическим

6) последовательностью байтов.

4. Программа - это:

1) система правил, описывающая последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения задачи

2) указание на выполнение действий из заданного набора

3) область внешней памяти для хранения текстовых, числовых данных и другой информации

4) последовательность команд, реализующая алгоритм решения задачи.+

5. Программа-интерпретатор выполняет:

1) поиск файлов на диске

2) пооператорное выполнение программы+

3) полное выполнение программы.

6. Программа-компилятор выполняет:

1) переводит исходный текст в машинный код

2) записывает машинный код в форме загрузочного файла.+

3) формирует текстовый файл

7. QBASIC - это

1) алгоритмический язык, использующий команды MS-DOS

2) алгоритмический язык программирования, работающий в режиме интерпретации

3) алгоритмический язык, работающий только в среде Windows.+

8. Алфавит языка QBASIC включает:

1) буквы латинского алфавита+

2) буквы греческого алфавита

3) буквы русского алфавита

5) знаки арифметических операций: +, -, /, «+

6) знаки операций отношений: >, <, =, >=, <=, <>+

7) специальные знаки:!,?, #, %,&, $,«,«,.,+

8) круглые скобки () и) квадратные скобки.+

9. В QBASIC существуют следующие типы данных:

1) числовые+

2) текстовые+

3) указатели

4) типы данных

5) записи.

10. Числовые данные могут быть представлены как:

2) с фиксированной запятой+

3) в виде строк

4) с плавающей запятой+

11. Выберите правильно представленные числовые данные на QBASIC:

1) +В, -14, 21.5Е2, 0.05+

2) 3.4*Е8, 45.Е2, -16

3) 18.2, .05Е1, -18+

4) 0.05Е5, ±16, -21,5

5) 21-Ю2, -18, 45.2

12. Запись числа в форме с плавающей точкой - это экспоненциальная форма записи:

2) не верно.

13. Если тип данных несет текстовую информацию, то он должен быть заключен в кавычки:

2) не верно.

14. Арифметические выражения состоят из:

2) констант+

3) команд MS-DOS

4) машинных команд

5) переменных+

6) функций+

7) круглых скобок+

8) квадратных скобок.

15. Переменная - это:

1) служебное слово на языке QBASIC

2) область памяти, в которой хранится некоторое значение+

3) значение регистра.

16. Имя переменной - это:

1) любая последовательность любых символов

2) последовательность латинских букв, цифр, специальных знаков (кроме пробел)+

3) , которая всегда должна начинаться с латинской буквы

4) последовательность русских, латинских букв, начинающихся с латинской буквы и из специальных знаков, допускающая знак подчеркивания.

17. Для обозначения строковых переменных:

1) рядом с именем слева ставится знак $

2) рядом с именем справа ставится знак $+

3) имя переменной записывается в кавычках.

18. Для обозначения целочисленных переменных:

1) рядом с именем слева ставится знак %

2) рядом с именем слева ставится знак #

3) рядом с именем справа ставится знак %.+

19. Для обозначения действительных переменных с двойной точностью:

1) рядом с именем слева ставится знак #

2) рядом с именем справа ставится знак #+

3) рядом с именем справа ставятся знаки ##.

20. Верно ли утверждение? В написании имен допускаются как строчные (маленькие)

1) , так и заглавные (большие)

2) буквы и QBASIC не делает между ними различия.

© 2024 tdv-elektro.ru
Windows. Железо. Интернет. Безопасность. Программы