Вариант I
1. Алгоритмом называется:
а) подробный перечень правил выполнения определенных
действий;
б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;
в) последовательность команд для компьютера;
г) описание последовательности действий в виде геометрических фигур, соединенных линиями и стрелками;
д) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей.
2. Свойствами алгоритма являются:
а) актуальность, полезность, достоверности понятность, массовость;
б) новизна, однозначность, четкость, понятность, результативность;
в) четкость, однозначность, массовость, дискретность;
г) дискретность, результативность, понятность, массовость, достоверность;
д) дискретность, результативность, детерминируемость, массовость, понятность.
3 Свойство алгоритма «результативность» означает:
4. Свойство алгоритма «дискретность» означает:
а) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;
б) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен приводить к определенному результату;
в) алгоритм должен состоять из последовательности конечного числа шагов;
г) алгоритм должен быть ориентирован на конкретного исполнителя и содержать команды, входящие в систему его команд;
д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
5. Алгоритмическая конструкция, предполагающая выполнение либо одного, либо другого действия в зависимости от истинности или ложности некоторого условия, называется:
а) линейной; в) циклической;
б) ветвлением; г)рекурсивной д)альтернативной.
6. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы.
В результате выполнения алгоритма будет напечатано значение переменной S, если В=5:
а) 16; б)4; в) 8;
г)7; д) 9.
7.Язык программирования - это:
а) способ общения пользователя с компьютерной системой;
б) совокупность символов, предназначенных для передачи данных;
в) естественный язык, предназначенный для общения людей и компьютеров;
г) формализованные языки, предназначенные для описания алгоритмов на языке исполнителя-компьютера;
д) алгоритм, записанный в машинных кодах.
8. В блок-схеме начало и конец алгоритма обозначается фигурой:
а) б) в) г) д)
9. В блок-схеме действие в алгоритмеобозначается фигурой:
а) б) в) г) д)
10. Оператором вывода в языке программирования Basic является:
a)INPUT; б)PRINT; в)NEXT. г)REM; д) RUN;
11. Квадратный корень вычисляется с помощью стандартной функции:
12. Модуль вычисляется с помощью стандартной функции:
a)ANT(X); б )INT(X); в)ЕХР(Х). г)ABS(X); д )SQR(X);
13. Тангенс вычисляется с помощью стандартной функции:
a)ТАN(X); б )INT(X); в)ЕХР(Х). г)ABS(X); д )SQR(X);
14.Оператор, который дает компьютеру указание записать данные в некоторую переменную.
a)INPUT; б)PRINT; в)NEXT г)REM; д) LET;
15. Арифметическому выражению соответствует запись:
а) у = SQR((a+b)/ab) б) у = SQR(a+b/ab) в) у =TAN((a+b)/ab)
16. Команда, по которой компьютер выполняет инструкции, содержащиеся в программе.
a) RUN ; б)PRINT; в)NEXT г)REM; д) LET;
17. Команда, с помощью которой можно просмотреть текст программы. Для вывода на экран части программы нужно указать номера первой и последней строки, разделяя их знаком тире
a) RUN ; б) LIST ; в)NEXT г)REM; д) LET;
18. Операторы цикла, использующиеся для организации цикла с условием:
a) WHILE - WEND ; б) FOR - NEXT ; в)NEXT г)FOR; д) LET
19. Арифметическому выражению соответствует запись:
а) у = SIN((a+b)/8b) б) у = SQR(a+b/ab) в) у =TAN((a+b)/ab)
г) у = - a/((8*b)/SIN(X)) д) у = a*((8*b)/SIN(X))
20. Для описания переменных целого типа используется оператор:
22. Запишите арифметическое действие на языке Basic :
25. Начало раздела программы, содержащего список констант:
a) LABEL ; б) FOR - NEXT ; в)NEXT г)FOR; д) CONST
ТЕСТ ПО ТЕМЕ «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ»
Вариант II
1. Конкретное указание машине, оформленное в виде математической формулы либо в виде обозначения (ключевого слова) какого-то действия, для которого требуется выполнить целый ряд машинных операций.
а) действие; б) оператор в) последовательность; г) переменная д) алгоритм
2. Отдельные фразы языка Бейсик, которые вводятся прямо с клавиатуры и сразу же выполняются ЭВМ.
а) команда; б) оператор в) действие; г) переменная д) алгоритм
3. Последовательность команд, которые должна выполнить машина. Иными словами, программа для ЭВМ - это алгоритм, записанный на языке, понятной для ЭВМ.
4. Команда, с помощью которой можно удалить несколько строк
A) RUN ; б) LIST ; в)NEXT г) DELETE ; д) LET;
5. Создание новой программы (удаление из памяти всего текста программы).
A) RUN ; б) LIST ; в)NEXT г) DELETE ; д) NEW
6. Очистка экрана от текста и графической информации.
A) CLS ; б) LIST ; в)NEXT г) DELETE ; д) NEW ;
7. Запись программы на внешнее запоминающее устройство.
A) CLS ; б) SAVE в)NEXT г) DELETE ; д) NEW ;
8. Чтение программы с внешнего запоминающего устройства
A) CLS ; б) SAVE в) LOAD г) DELETE ; д) NEW ;
9. Выход из интерпретатора Бейсик
A) CLS ; б) SAVE в) LOAD г) SYSTEM ; д) NEW ;
10. В блок-схеме условие обозначается фигурой:
а) б) в) г) д)
11. В блок-схеме вывод и ввод данных обозначается фигурой:
а) б) в) г) д)
12. Величины, значения которых могут изменяться во время выполнения действий.
а) команда; б) оператор в) действие; г) переменная д) программа
13. Фрагмент алгоритма изображен в виде блок-схемы. В результате выполнения алгоритма будет напечатано значение переменной S, если В=2:
а) 16; б)4; в) 8; г)7; д) 9.
14 Свойство алгоритма «конечность» означает:
а) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
б) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
в) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
г) алгоритм должен обеспечивать решение некоторого класса задач данного типа для различных значений данных;
д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
15. Свойство алгоритма «дискретность» означает:
а) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;
б) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);
в) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;
г) алгоритм должен обеспечивать решение некоторого класса задач данного типа для различных значений данных;
д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.
16. Квадрат числа вычисляется с помощью стандартной функции:
a)ANT(X); б ) SQRТ(X); в)ЕХР(Х). г)ABS(X); д )SQR(X);
17. Модуль вычисляется с помощью стандартной функции:
a)ANT(X); б )INT(X); в)ЕХР(Х). г)ABS(X); д )SQR(X);
18. Арктангенс вычисляется с помощью стандартной функции:
a)ARCТАN(X); б )INT(X); в)ЕХР(Х). г) AТАN(X); д )SQR(X);
19.Оператор случайных чисел.
a)INPUT; б)PRINT; в)NEXT г)RND; д) LET;
20. Арифметическому выражению соответствует запись:
а) у = SQR(SQRT(a*b)/ab)) б) у = SQR(a+b/ab) в) у =TAN((a+b)/ab)
г) у = ABS((a+b)/ab) д) у = RND((a+b)/ab)
21. Натуральный логарифм вычисляется с помощью стандартной функции .
a) RUN ; б)PRINT; в)LOG г)REM; д) LET;
22. Начало раздела программы, содержащего список меток:
a) LABEL ; б) FOR - NEXT ; в)NEXT г)FOR; д) LET
23. Для описания переменных вещественного типа используется оператор:
a) integer ; б) real ; в)string; г)array; д) Boolean;
24. Изобразить блок - схему для решения выражения:
25. Запишите арифметическое действие на языке Basic :
1. Алгоритм - это:
1) указание на выполнение действий+
2) процесс выполнения вычислений, приводящих к решению задачи. –
3) система правил, описывающая последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения задачи
2. Свойствами алгоритма являются:
1) информативность
2) массовость+
3) оперативность
4) определенность+
5) дискретность+
6) цикличность
7) результативность.+
3. Алгоритм может быть задан следующими способами:
1) словесным+
2) на алгоритмическом языке+
3) графическим+
4) формально-словесным+
5) словесно-графическим
6) последовательностью байтов.
4. Программа - это:
1) система правил, описывающая последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения задачи
2) указание на выполнение действий из заданного набора
3) область внешней памяти для хранения текстовых, числовых данных и другой информации
4) последовательность команд, реализующая алгоритм решения задачи.+
5. Программа-интерпретатор выполняет:
1) поиск файлов на диске
2) пооператорное выполнение программы+
3) полное выполнение программы.
6. Программа-компилятор выполняет:
1) переводит исходный текст в машинный код
2) записывает машинный код в форме загрузочного файла.+
3) формирует текстовый файл
7. QBASIC - это
1) алгоритмический язык, использующий команды MS-DOS
2) алгоритмический язык программирования, работающий в режиме интерпретации
3) алгоритмический язык, работающий только в среде Windows.+
8. Алфавит языка QBASIC включает:
1) буквы латинского алфавита+
2) буквы греческого алфавита
3) буквы русского алфавита
5) знаки арифметических операций: +, -, /, «+
6) знаки операций отношений: >, <, =, >=, <=, <>+
7) специальные знаки:!,?, #, %,&, $,«,«,.,+
8) круглые скобки () и) квадратные скобки.+
9. В QBASIC существуют следующие типы данных:
1) числовые+
2) текстовые+
3) указатели
4) типы данных
5) записи.
10. Числовые данные могут быть представлены как:
2) с фиксированной запятой+
3) в виде строк
4) с плавающей запятой+
11. Выберите правильно представленные числовые данные на QBASIC:
1) +В, -14, 21.5Е2, 0.05+
2) 3.4*Е8, 45.Е2, -16
3) 18.2, .05Е1, -18+
4) 0.05Е5, ±16, -21,5
5) 21-Ю2, -18, 45.2
12. Запись числа в форме с плавающей точкой - это экспоненциальная форма записи:
2) не верно.
13. Если тип данных несет текстовую информацию, то он должен быть заключен в кавычки:
2) не верно.
14. Арифметические выражения состоят из:
2) констант+
3) команд MS-DOS
4) машинных команд
5) переменных+
6) функций+
7) круглых скобок+
8) квадратных скобок.
15. Переменная - это:
1) служебное слово на языке QBASIC
2) область памяти, в которой хранится некоторое значение+
3) значение регистра.
16. Имя переменной - это:
1) любая последовательность любых символов
2) последовательность латинских букв, цифр, специальных знаков (кроме пробел)+
3) , которая всегда должна начинаться с латинской буквы
4) последовательность русских, латинских букв, начинающихся с латинской буквы и из специальных знаков, допускающая знак подчеркивания.
17. Для обозначения строковых переменных:
1) рядом с именем слева ставится знак $
2) рядом с именем справа ставится знак $+
3) имя переменной записывается в кавычках.
18. Для обозначения целочисленных переменных:
1) рядом с именем слева ставится знак %
2) рядом с именем слева ставится знак #
3) рядом с именем справа ставится знак %.+
19. Для обозначения действительных переменных с двойной точностью:
1) рядом с именем слева ставится знак #
2) рядом с именем справа ставится знак #+
3) рядом с именем справа ставятся знаки ##.
20. Верно ли утверждение? В написании имен допускаются как строчные (маленькие)
1) , так и заглавные (большие)
2) буквы и QBASIC не делает между ними различия.