Получить сертификат учителю за публикацию без статьи. Бесплатный сертификат о публикации в сми от «урок.рф. Сетевой электронный журнал "Вопросы интернет образования"

Уважаемые педагоги, воспитатели, учителя, методисты и все те, кто работают с детьми

В обмен на это мы предлагаем вам получить Свидетельство о публикации.

СМИ Международный образовательный портал "Кладовая развлечений". Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 60195 от 17 декабря 2014 г., выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

К публикации на сайте мы принимаем следующие материалы:

Учебно-методические разработки;

Сценарии внеклассных мероприятий в школе,

Сценарии (конспекты) классных часов;

Сценарии праздников, развлечений, игровых и конкурсных программ для школьников и дошкольников;

Подготовка детей к школе;

Ребёнок и детский сад (адаптация, советы для родителей);

Конспекты уроков и занятий для детского сада и школы;

Обучающие уроки;

Мастер-классы по рукоделию и рисованию для детей и педагогов (как подготовить мастер-класс подробно записано );

Оформление детского сада своими руками (статья + фоторепортаж или мастер-класс);

Сценарии семинаров, родительских собраний и конференций;

Обзоры книг по педагогике, психологии и методике преподавания;

Кроссворды, викторины (обязательно с ответами);

Игры (развивающие, подвижные, дидактические).

Презентация публикуется, как приложение к работе . Если в тексте работы используются слайды презентации, то презентацию обязательно необходимо опубликовать. Как опубликовать презентацию можно посмотреть

Не принимаются к публикации:

Краткие конспекты занятий, уроков...;

Перепечатки с Интернета.

Требования к материалам:

В начале текста вы указываете свою фамилию имя и отчество, место работы и занимаемую должность;

- обязательно необходимо указать назначение ваших материалов (краткий анонс, описание; указать, для кого эти материалы, для детей какого возраста (какого класса); рассказать о применении этих материалов в учебном или воспитательном процессе и т. д.);

Принимаются только полноценные методические разработки, проекты, аналитические статьи (объём текста должен быть не менее 2-х страниц стандартного печатного текста);

- тексты должны быть ранее не опубликованные в интернете и других изданиях ;

Тексты должны быть на русском языке (исключение: материалы педагогов иностранного языка) ;

Если при составлении материалов вы использовали какие-нибудь источники (например, стихи известных поэтов, афоризмы или цитаты известных людей, описания методик преподавания или др. источники), то необходимо указать авторов этих источников;

Материалы должны быть интересными и полезными для наших читателей. Материалы должны быть хорошо оформлены, текст написан доступным и понятным языком. Желательно чтобы в оформлении ваших материалов использовались фото, картинки, рисунки;

Если в оформлении статьи используются фотографии, картинки, рисунки, схемы, то они должны быть не менее 640 точек по ширине, картинки должны быть ярким, принимаются лишь изображения в формате jpg. На фото не должно быть логотипов сторонних сайтов.

Чтобы получить Свидетельство о публикации вам необходимо:

Зарегистрироваться на сайте. При этом обязательно укажите ваши полные Имя, Фамилию и Отчество, пол, город. Все это можно заполнить в вашем профиле после регистрации. Дополнительная информация о себе приветствуется.

Все материалы на получение Свидетельства о публикации педагоги размещают самостоятельно в личном блоге. Если у вас нет блога, то для этого вам достаточно оставить заявку (пройдите по ссылке).

Если вы хотите разместить видео, то оно может быть размещено только в качестве дополнения к основному материалу. Как разместить видео можно посмотреть

Если вы размещаете мастер-класс , то просим вас познакомиться с правилами оформления мастер-класса, которые изложены

Если у вас в тексте есть таблицы , то следует разместить текст до таблиц, затем прислать материал с таблицами к нам на адрес sv@сайт и мы сами добавим материал с таблицами.

За неаккуратные и неправильно оформленные тексты Свидетельства о публикации выдаваться не будут.

Образец оформления работы:

Порядок выдачи Свидетельства о публикации

Свидетельство о публикации вы скачиваете прямо со страницы сайта, на которой размещён ваш материал, после одобрения вашей заявки.

Если после размещения материала на сайте наши редакторы находят в интернете копию вашего конспекта (при условии, что вы являетесь там Автором), то Свидетельство о публикации не выдаётся, при этом материал на сайте остаётся.

На одну работу выдаётся одно свидетельство о публикации на 1 человека.

Если у статьи несколько Авторов, то перед написанием заявки на получение Свидетельства о публикации Вам необходимо прислать на адрес электронной почты sv@сайт разрешения от всех Авторов на публикацию данного материала в вашем блоге и только тогда мы рассмотрим вашу заявку.

Скачать Свидетельство о публикации можно в течение 14 дней с момента одобрения вашей заявки.

Свидетельство о публикации можно получить по заявке только в течение 30 дней с момента публикации материала на сайте. Если вы оставите заявку после этого срока (т.е. с момента публикации материала пройдёт более 30 дней), то она рассмотрена не будет.

За конкурсные материалы, размещённые в блоге, Свидетельства о публикации мы не выдаём.

Администрация сайта оставляет за собой право отказать автору в размещении материалов, либо удалить уже опубликованные материалы без разъяснения причин такого отказа.

На вопросы, задаваемые в комментариях, в личных сообщениях, на адрес электронной почты, ответы на которые содержатся в тексте данного положения, мы не отвечаем. Все комментарии с такими вопросами останутся без ответов или будут удалены.

___________________________________________________________________

Благодарность за активное распространение собственного педагогического опыта

Активные пользователи нашего портала могут получить Благодарность активного участника сайта (Благодарность за активное распространение собственного педагогического опыта)

Условия получения Благодарности за распространение собственного педагогического опыта на портале

Оформленная полностью личная страничка (регистрация на сайте);

Наличие не менее 20 комментариев (не засчитываются комментарии - заявки и комментарии к фотоматериалам)

Наличие 10 Свидетельств о публикации.

Засчитываются только Свидетельства о публикации, выданные на материалы, размещённые в период с 1 августа 2018 года по 1 сентября 2019 года и без соавторства (Автором материалов являетесь только Вы).

После выполнения этих трёх условий вы отправляется заявку на получение Благодарности на адрес электронной почты

В течение 2-х рабочих дней ваша заявка будет рассмотрена и вы получите Благодарность на адрес вашей электронной почты.

Если Вы продолжаете принимать активное участие в жизни сайта, то Вы можете получить ещё несколько раз Благодарность активного участника сайта.

Чтобы добавить материал - нажмите ссылку "Добавить публикацию" на своей странице пользователя. К публикации принимаются только авторские материалы. Предпочтение отдаётся первопубликациям. Все записи перед проверяются модераторами на уникальность и авторство.

Как заказать документ «Свидетельство о публикации в СМИ» воспитателю, педагогу, учителю.

Через четыре часа после выхода в свет, на странице с опубликованным материалом появится кнопка "Заказать свидетельство о публикации". Нажмите на нее для заказа документа и следуйте инструкциям. Обратите внимание, в документе указывается дата публикации и адрес страницы в интернете именно того материала, где была нажата кнопка заказа.

Как оплатить Свидетельство.

После заполнения свидетельства нажмите кнопу "перейти к оплате заказа" для перехода на сайт платежного сервиса "ЯндексКасса", и выберите наиболее удобный для Вас способ оплаты.

Способы оплаты:

  • Оплата наличными через терминалы (QIWI, Элекснет, Мобил Элемент, PinPay ...) - Инструкция
  • Электронным кошельком (WebMoney, Яндекс Деньги, Деньги Mail.ru ...) - Инструкция
  • Банковской картой (Visa, MasterCard ...) - Инструкция
  • Через отделы "Связной" и "Евросеть" -

Как и когда получить документ

Готовое «Свидетельство о публикации в СМИ» придет Вам личным сообщением на сайте в виде ссылки на скачивание сразу же после оплаты документа.

Вместе с документом Вы получите:

«Международный образовательный портал МААМ» - зарегистрированное Всероссийское СМИ . Учителями, воспитателями и педагогами на МААМ размещено более полумиллиона публикаций.

Эта страница (судя по комментариям) стала полезной для российских учителей. И не только для аттестации, но и для набора пресловутых баллов для стимулирущей части заработной платы.

То есть каждый учитель собирает портфолио, непременной составляющей которого являются публикации материалов в СМИ. Интернет - это тоже СМИ.
Размещаю свои материалы на многих педагогических сайтах и порталах.
Но заказываю (коллекционирую))) только бесплатные сертификаты, свидетельства и т.п.
Именно поэтому на этой странице - мои бесплатные "бумажки", а те, за которые надо платить, взяла на сайтах (показаны как образцы). Если увидите мой сертификат с платного сайта, это не значит, что я за него платила - просто мне его подарили разработчики сайта.

Кроме того, в комментариях добавляются новые ссылки, по которым я ещё не ходила, так что читайте и комментарии тоже.

Публикуйтесь, уважаемые коллеги, и получайте сертификаты, дипломы и пр.!

P.S. Уважаемые коллеги! Убедительная просьба: при копировании и перепосте материала этой страницы указывайте, пожалуйста, источник (то есть ссылку на эту страницу), потому как материал обновляется (это во-первых) и в комментариях тоже много ссылок (это во-вторых). Благодарю за понимание.
P.P.S. И ещё прошу прощения, что не отвечаю на все комментарии. Дело в том, что количество комментариев на странице ограничено. Вынуждена оставить возможность высказаться читателям. Но все комментарии мною очень внимательно прочитаны. Очень радуюсь, когда в комментариях появляются новые ссылки. Спасибо всем за добрые слова!!! И всем удачи!!!

На сайте Сетевого педагогического сообщества Живой журнал Методичка можно опубликовать свои методические разработки и получить свидетельство за 195 рублей.
Внимание!
На данном сайте часто проводятся акции. Сейчас свидетельство со скидкой стоит всего 175 рублей.

На этом же сайте можно заказать написание рецензий на Ваши разработки и программы. Цена для данной услуги в сравнении с другими сайтами совсем невысокая - всего 495 рублей. Рецензии пишут качественно. Рекомендую!)


На сайте профессионального сообщества педагогов Методисты можно получить БЕСПЛАТНЫЙ сертификат, подтверждающий публикацию материалов.

На методическом портале Методсовет можно получить БЕСПЛАТНОЕ свидетельство о публикации (на любые 3 публикации, прошедшие общественную профессиональную экспертизу материалов с обязательным участием их автора):

На Учительском портале можно БЕСПЛАТНО получить свидетельство о публикации на опубликованную мультимедийную разработку (презентация, мультимедийный тест, программа и т.п.), свидетельство о публикации портфолио, свидетельство активного пользователя сайта. На текстовые материалы и и на разработки, выполненные учащимися, свидетельства не выдаются.


За любую педагогическую статью можно получить Свидетельство о публикации за 100 рублей.


На сайте videouroki.net можно БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ опубликовать свой материал и сразу же бесплатно скачать свидетельство о публикации.

Опубликовать статью бесплатно учителя и воспитатели могут в журнале «Педагогический опыт». К публикации в журнале принимаются различные материалы, это могут быть разработки конкретных уроков, методические материалы, внеклассные мероприятия, обобщение педагогического опыта и др. В журнале публикуются только оригинальные авторские статьи .

Публикация в журнале «Педагогический опыт» приравнивается к публикации на всероссийском уровне и подтверждается всероссийским дипломом. Журнал «Педагогический опыт» зарегистрирован в Роскомнадзоре и имеет свидетельство о регистрации СМИ № ЭЛ № ФС 77 - 64783.

Закрепите свои авторские права на материал

Воспользуйтесь возможностями программы «Гарантия авторства» журнала «Педагогический опыт». В рамках программы Ваша статья еще до публикации будет передана на индексацию поисковым системам, что закрепит Ваши права на материал.

Программа «Гарантия авторства» это:
- автоматическое внесение данных по статьям в разделы оригинальных текстов поисковых систем,
- гарантированное хранение опубликованных статей на сайте www.сайт,
- подтверждение авторства персональным номерным дипломом всероссийского уровня,
- публикация только ранее не опубликованных авторских материалов с проверкой их на плагиат

Статьи в журнале публикуются бесплатно. Оплачивается только проверка статей на плагиат, изготовление и отправка диплома.

Как опубликовать статью

Для публикации статьи отправьте на электронный адрес редакции письмо с темой «Публикация статьи».
К письму должны быть прикреплены три файла:
- статья для публикации,
- заявка на публикацию (),
- копия оплаты оргвзноса (скан или фото), способы оплаты указаны в разделе «Оплата ».

Проверка на плагиат

К публикации принимаются исключительно авторские материалы ранее не публиковавшиеся. Перед отправкой статью рекомендуем проверить на уникальность и плагиат . Проверить свою работу можно самостоятельно на бесплатных антиплагиатных сервисах http://content-watch.ru/text/ или http://text.ru/ . Если уникальность работы составит менее 35% , то такой материал не пройдет отбор на публикацию в журнале «Педагогический опыт».

После публикации статьи в журнале «Педагогический опыт» возможна ее полная или частичная перепубликация автором в любых других изданиях и Интернет-ресурсах.

Диплом автора

После получения заявки редакцией вам будет отправлено подтверждение о получении материалов. Срок публикации работы составляет три рабочих дня. Сразу после публикации вам будет отправлен Диплом о публикации статьи во Всероссийском журнале «Педагогический опыт». Диплом высылается в электронном или бумажном виде .

Русский язык. 6 класс. (Т.А. Ладыженская)
Тема урока. Морфемный и словообразовательный разбор слов.
Цели:

Ход урока.
1. Орг. Момент
2. Постановка темы и цели урока.
-Откройте тетради и запишите число.
Цель нашего урока – научиться выполнять морфемный и словообразовательный разбор слова.
3. Здесь ошибки отыщите,
Дружно мне все помогите
Все ошибки исправляйте.
Листапад,
Листапад-
Пенится тропинка,
И шумит, как водапад,
Каждая осинка.
Сделайте вывод: при образовании сложных слов чаще всего используются соединительные гласные о, е. Приведите свои примеры (вертолет, самовар, кашевар…)
4. Работа по теме урока.
-Разберите слова по составу: сверхмощный, смелость, кормушка, русский. Это будет морфемный разбор слова. Из каких морфем (частей) состоит слово.
Слово сверхмощный от какого слова образовано – мощный. Это словообразовательный разбор слова.
5. Откройте учебник на странице …
Один ученик читает теоретический материал.
Запишите в тетради:

Морфемный разбор слова словообразовательный разбор слова
Под –окон – ник моряк – море (суффиксальный способ)
Бес-шум-н-ый пришел – шел (приставочный способ)
6. Закрепление.
В тексте найдите слова, которые соответствуют схеме. (приставка, корень, окончание). Выпишите и выполните морфемный разбор
Примолкли ели. Дуб уснул.
Во мгле орешник потонул.
Затихла сонная сосна.
И наступила тишина.
Произведите словообразовательный разбор этих слов:
Орешник
Сонная
Тишина

7. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выполните морфемный разбор выделенных слов.

В холодном лесу наступила таинственная тиш..на. Муравьиные дома накрыты л..дяными куполами, которые блестят как стеклянные. Их выстроил утренний моро… , после того как ноч…ой дождик омыл верхний слой муравейника.
8. Итог урока. Оценивание. Домашнее задание. Упр. Стр.
9. Рефлексия.

Отредактировано 05-12-2017 21:51

Тарасова Светлана Сергеевна , 06.12.17 в 19:18 9

Тема: «Детям Дона – здоровое питание».
Цель: формирование здорового образа жизни посредством правильного питания.
Задачи:
1. создать условия для формирования устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасного и здорового питания.
2. совместно с учащимися сформулировать правила здорового питания.
3. содействовать формированию умения выбирать продукты, полезные для здоровья.
4. расширять кругозор учащихся
5. воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью

Ход классного часа.
1 слайд 1. Организационный момент.
- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте (желаю вам здоровья), дорогие ребята и гости.

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

Разговор у нас сегодня пойдёт о том, как правильно нужно питаться, вся ли пища полезна, которую мы едим, и каким продуктам нужно отдавать предпочтение, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы.

2 слайд - Скажите мне в каком городе мы живём? (Шахты)
- Как называется область, в которой мы живём? (РО)
- Как называется самая большая река нашей области? (Дон)
- Правильно. Дон – большая, широкая река. Люди издавна селились по берегам Дона. И называли они себя казаками, что означает вольный человек. Казаки были воинами и защищали южные границы нашей страны от врагов. Во время военных походов в разные уголки мира донские казаки впитывали обычаи европейской, кавказской и восточной культуры, в том числе и культуры застолья, и привозили их на Дон.

3 слайд Одним из главных блюд была каша. Но каша была совсем не такой, какую мы привыкли видеть сегодня. Рисовая каша была недоступна обычным жителям Руси, рис был заморской, очень дорогой крупой. Гречка, как оказалось, тоже не была частым блюдом на русском столе. Гречку привезли на Русь из Византии, греческие монахи, отсюда и её название, гречка. Гречку ели только по очень великим праздникам. Так что же за кашу ели наши предки? А ели они пшёнку и овсянку! О чудодейственных свойствах овсянки знает пожалуй каждый. А наши предки ели не овсяные хлопья, так привычные нам. Казаки ели овсяную кашу, из цельного овса, распаренную в печи.
4 слайд Что кажется удивительным, это то что, многих привычных нам овощей тоже не было в те далёкие времена на Дону. Наши предки не ели, помидоры, морковь, свеклу, огурцы, картофель, даже репчатый лук отсутствовал на столе. А из овощей, постоянными были редька и конечно же, почти позабытая ныне, но очень популярная давным -давно репка. Горох, тоже был частым гостем старинных блюд. Удивительно, но из гороха, наши предки даже делали муку и из муки готовили гороховое тесто, из которого пекли пироги и блины, это не считая супа и каши.
5 слайд Особое место в русской культуре занимал хлеб "батюшка". Хлеб глубоко уважали и преклонялись перед хлебом, "хлеб всему голова", до сих пор можно услышать это выражение. Но, и хлеб в те далёкие времена был совсем не таким как сегодня, в древности хлеб пекли без дрожжей! Хлеб и пироги готовили из кислого теста, заводили его в большой деревянной квашне, на речной воде, ждали пока тесто подойдёт несколько дней. А, затем, выпекали в русской печи.
6 слайд И конечно, предки наши с радостью ели все дары леса, грибы, ягоды, орехи, травы. Солили грибы на зиму в больших деревянных бочках, с душистым укропом. Так что кухня была полезной, отличалась разнообразием, не смотря на отсутствие многих, привычных нам сегодня, блюд.
7 слайд Мы с вами тоже жители Донского края. Хотим быть, как наши предки, крепкими, сильными, здоровыми.
- Скажите, что значит быть здоровым? (ответы детей)
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
- Правильно. Главное условие здоровья – правильное питание. Мы с вами уже знаем, что есть полезные и вредные продукты. Давайте сейчас положим на тарелку полезные продукты. (Работа с анимированным слайдом)
8 слайд - Почему фрукты и овощи мы считаем полезными? (ответы детей)
Сейчас мы отгадаем кроссворд.
Инструкция по работе с анимированным кроссвордом:
Разгадывать кроссворд можно с любого слова. Щелчок по стрелке с цифрой, на экране появится фигура с загадкой.
Для проверки слова-отгадки, нужно щелкнуть по прямоугольнику с вопросом. Появится слово и картинка. Для того, чтобы исчез данный вопрос, щелкаем по картинке-отгадке.
По горизонтали:

Я румяную матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву. Яблоко

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. Бананы.

Синий мундир,
белая подкладка,
в середине – сладко. Слива.

Этот плод сладкий хорош и пригож,
На толстую бабу по форме похож. Груша.

Отгадать не очень просто –
Вот такой я фруктик знаю-
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе,
Птица есть еще такая,
Называют также – киви.

Ни в полях. Ни в садах.
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает …. Ананас

По вертикали:

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он,
Когда чистишь – слезы льешь. Лук.

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. Капуста.

Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный. Салатный,
Верно, это … кабачок

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна. Кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …. Свекла

Кругла. А не месяц.
Желта. А не масло.
Сладка, а не сахар.
С хвостом, а не мышь. Репка.

Молодцы! Чтобы быть здоровым нужно употреблять в пищу больше овощей и фруктов.

9 слайд - Но это не единственное правило. Давайте подумаем, какие ещё правила здорового питание мы знаем.
Правила правильного питания.
Мыть руки перед едой
Тщательно пережевывать пищу.
Употреблять в пищу только полезные продукты
Не болтать во время еды
Соблюдать режим питания
10 слайд Рефлексия.
- Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании.
И мне очень хочется, чтобы вы поделились своими впечатлениями о нашем сегодняшнем разговоре. Перед вами дерево. Давайте украсим его смайликами.
Если вам было интересно – повесим весёлый смайлик.
Если вы не поняли, о чём мы говорили – серьёзный смайлик.
Если было не интересно, тогда грустный смайлик.

Подведение итогов.

Негреева Антонина Олеговна , 06.12.17 в 19:46 7

Тема: Число и цифра 9. Числовой отрезок от 1 до 9.

Цели и задачи: познакомить с числом и цифрой 9, с ее написанием, с количественным соотношением, с местом в ряду чисел; закреплять знание числового отрезка (устный счет прямой и обратный), отрабатывать понятия: соседи числа, последующее и предыдущее число, продолжать формировать умения сравнивать числа с помощью знаков > < и =, развивать навыки устного счета, мелкую моторику руки.

Оборудование: цифра 9 (образец написания, рисунок на что похожа), числовой ряд от 1 до 9, кружки для счета, фрукты (яблоки, груши, бананы), домики с числами, числа для сравнения, рисунок по точкам.

Ход урока:
I Орг.момент

II Знакомство с числом и цифрой 9

Восемь зернышек в горшке
И одно держу в руке.
Я хочу цветы посеять
И тогда их буде … (9)
(смоделировать решение на доске кружками 8+1=9)

Цифра 9, на что похожа?
- Образец ее написания (прописать строчку 9)

III Число 9 в N-ом ряду чисел

За каким число идет в ряду чисел? Назовите предыдущее 9, последующее 9?
- Какие числа меньше 9? Какие числа больше 9? Прописать все числа, которые меньше 9, начиная с наименьшего числа 0.

IV Физминутка

Каких фруктов поровну? По сколько их? (по 9) Как это записать? (9=9)
- Чего меньше? Как это записать? Прочитать запись (8<9)
- На сколько 8 меньше 9? (смоделировать кружками у доски)

Сравнить числа и поставить знаки < > или = .
(самостоятельная работа в тетради)

2<3 5=5 7>5 8<9 6>4 9=9 4>1 9>6

VI Закрепление
- Засели домики числами. Найди потерявшихся соседей.

Расставить числа у доски в обратном порядке, начиная с наибольшего
числа (от 9 до 1)
- Устный опрос прямого и обратного счета

VII Итог урока

Отредактировано 06-12-2017 19:47

Лаврушина Алла Анатольевна , 06.12.17 в 23:17 9

Тема занятия: Дикция и артикуляция в музыкально-тренировочном материале и вокальных произведениях.

Цель: Развитие артикуляционного аппарата вокалиста по средствам отработки правильного произношения слова во время исполнения музыкального произведения.
Задачи:
- Обучение пропеванию дикционных оборотов в музыкально-тренировочном материале и при исполнении музыкальных произведений.
- Развитие певческого и артикуляционного аппарата.
- Формирование навыка фразировки музыкально-вокального произведения с опорой на дикционный оборот.
- Формирование речевой культуры.

Оборудование и материалы:
- просторное светлое помещение;
- фортепиано;
- компьютер;
- звукоусиливающая установка;
- микрофон.

Методическое обеспечение занятия:
- DVD диск с видеофрагментом отрывка с международного конкурса вокалистов «Детское Евровидение»;
- плакаты по теме «Дикция и артикуляция».

Звучит мелодия из песни «Есть сказка одна» С. Науменко. Под музыку в класс входит Едрышова Юля.

Ход урока

Преподаватель: Здравствуй, Юля!
Мы рады видеть тебя на индивидуальном занятии по вокалу. Сегодня мы будем работать с тобой над развитием артикуляционного аппарата, над чётким и правильным произношением слов при исполнении музыкального произведения. Давай вспомним с тобой такие понятия как «дикция» и «артикуляция».
Итак, дикция – это…………………………………………………………………

Предполагаемый ответ учащегося: Дикция – это чёткое, ясное, разборчивое произношение (пропевание) всех звуков текста или вокального произведения. Зависит она от активности губ и языка, правильного дыхания и артикуляции в целом. Человек с хорошей «дикцией» экономно расходует воздух, у него отсутствует излишнее придыхание и посторонние дополнительные звуки.

Преподаватель: Артикуляция – это……………………………………………

Предполагаемый ответ учащегося: Работа органов артикуляционного аппарата направленная на создание звуков речи (гласных и согласных) называется артикуляцией.

Преподаватель: Что мы называем артикуляционным аппаратом?

Предполагаемый ответ учащегося: Артикуляционный аппарат – это часть голосового аппарата, формирующая звуки речи. К артикуляционному аппарату относятся: ротовая полость (щёки, губы, зубы, язык, челюсти и нёбо), глотка, гортань. Посмотрим на рисунок – схему голосового аппарата.

(Преподаватель обращает внимание на плакат « Схема голосового аппарата»).

Преподаватель: Необходимо помнить, что ротовая полость – это очень важный резонатор, от которого зависит качество звука. Условие работы артикуляционного аппарата – это качественная активность. Важно чётко произнести каждую букву, каждое слово, каждую фразу и в целом всё вокальное произведение. Знаменитый певец Карузо говорил: «Плох тот певец, который думает петь с зажатой челюстью». Сам он часто репетировал вокальные произведения, стоя перед зеркалом. Юля, как ты думаешь, зачем он, великий мастер, это делал?

Предполагаемый ответ учащегося: Я думаю, для того, чтобы контролировать правильную работу голосового аппарата. Убрать все ошибки, что порой видно только со стороны.

Преподаватель: Да, ты совершенно права. Зеркало – большой помощник в работе над дикцией и артикуляцией. Наше ухо слышит, как произносить слово в пении, а глаза контролируют правильную работу артикуляционного аппарата.
Юля, ты знаешь, что певец перед началом пения музыкальных произведений должен подготовить свой музыкальный инструмент, а точнее сказать - настроить его. Что же для этого нужно?

Предполагаемый ответ учащегося: Проговаривать скороговорки для того, чтобы настроить свой голос, для более чёткого произношения слов. Распеваться, то есть петь тренировочные упражнения, разогревая наши связки.

Преподаватель: Молодец, Юля!
Скажи, пожалуйста, а для чего нужно распеваться на каждом занятии? А может это совсем не обязательно?

Предполагаемый ответ учащегося: Распеваться на каждом занятии обязательно, так как голосовые связки крепнут, растут. Мы приобретаем навык правильного произношения слова в песне. Голос как любой музыкальный инструмент требует правильной настройки.

Преподаватель: Совершенно верно. Скороговорки раскрепощают речевой аппарат, а вокальные упражнения развивают голосовой аппарат.
Что относится к артикуляционному аппарату? (язык, губы, твердое и мягкое небо, нижняя челюсть.)

Упражнения:
1. Футбол.
2. Чистим зубы с наружной стороны, с внутренней стороны.
3. Язык чертит дорожку по небу внутрь.
4. Движение губами из стороны в сторону, круговые движения.
Преподаватель: С чего начинается процесс пения? (с вдоха)
Куда направляем воздух при вдохе (в живот). Корпус свободный, плечи опущены.

Упражнения:
1. Надуваем воздушный шар (вдох носом, закрепили дыхание, выдох на ССС, воздух выходит, шарик остается.)
2. Короткий вдох в живот, короткий выдох на «кыш», «тишь».
3. Езда на мотоцикле (руки вытянуты вперед, вдох - кисти противоход, закрепка, выдох на РРРРРРР).
4. Ноги на ширине плеч, руки на уровне плеч, согнуты в локте параллельно друг другу. Локти соединяем вдох, локти в стороны, закрепка, корпус вниз. Выдох на «Ха».

Скороговорки:
1. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
2. Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.
3. Уточка вострохвостачка ныряла да выныривала, выныривала да ныряла.
4. Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.
5. Как на горке на пригорке жили 22 Егорки. Раз Егорка, два Егорка и т.д.

Внимание преподавателя должно быть направлено:
 свободу мышц;
 правильность осанки;
 активную работу мышц дыхательно-голосовой опоры;
 умение сделать вдох и целесообразно распределить выдох;
 работу резонаторной системы;
 общая внятность речи;
 ритмическая точность.
Варианты произношения текстов:
 активный выдох в конце фразы (скороговорка «Бык»);
 произношение с различной интонацией (Удивления, радости, возмущения), смена смыслового центра («Уточка»);
 использование словесного действия («Поп»).
1.Пение на закрытый рот. Во время пения на закрытый звук происходит развитие резонаторов.

И
э
а
о
у
При пении почувствовать легкую вибрацию и легкое щекотание губ.
При пении на гласные звуки следить за тем, чтобы гласные были направлены в одну точку (в верхние зубы), единая высокая позиция.
2.Формирование близкого звука, освобождение от горлового звучания.

Поднимаясь вверх по звукам, следить за неизменным положением гортани.
3.Развитие правильной атаки.

Мья – а – а – а –о - о

Следить за толчкообразной работой диафрагмы и мышц живота. Синхронно с этими толчками расслабляются мышцы груди, и опускается челюсть.
4.Сглаживание регистров. (Вибрация губ, затем РРРР)
Следить за свободой губ и ровным наполненным звуком при переходе к головному регистру. Чем медленнее скорость вибрации, тем лучше.

5.Развитие подвижности челюсти.

Следить за четким произношением слогов, толчкообразной работой диафрагмы, гортань остается в среднем положении и не поднимается за звуком. Кончик языка касается двух верхних передних зубов.
6.Переход от фальцета к грудному звуку.

7.Тренировка высокой гортани.

Не следует зажимать звук «ней» в носу. Он будет и так достаточно «гнусавым» благодаря утрированию звука «н».

1. Есть сказка одна, а в ней есть полёт
Из дома родного туда, где цветёт
Цветок алый-алый, он сказки той главный,
Он сказки той главный секрет!
Припев:
Колечко не случайное, колечко обручальное
Даровано девице затем, чтоб возвратиться.
В мир сказочных явлений, чудесных превращений,
Проявленной мечты, любви и красоты.

2. Есть сказка одна, а в сказке поверь,
Есть добрый, тоскующий, ласковый зверь.
Стерёг он цвет алый и сказки той главный,
И сказки той главный герой!
Припев:

3. Есть сказка одна, а в сказке дворец
И сад, расцветающей негой сердец,
В саду есть цвет алый, он сказки той главный.
Он сказки той главный секрет.
Припев:

Преподаватель: Юля, я предлагаю посмотреть видеофрагмент выступления нашей соотечественницы, Кати Рябовой на конкурсе «Детское Евровидение», где она получила достойную оценку, заняла II место. Пожалуйста, обрати внимание на артикуляцию. Особенно это ярко видно в начале исполнения песни, где пропевание фраз происходит речитативом.

(Просмотр видеофрагмента: «Дорога к солнцу» Е. Красавина).

Преподаватель: Подведём итоги нашего занятия. Сегодня мы уделили много внимания развитию речевого и голосового аппарата, работали над согласными буквами в скороговорках и распевах. Молодец Юля, ты справилась с заданиями. Мы сегодня хорошо потрудились, и чтобы наш труд не прошел даром, я вложила в твою тетрадь домашнее задание, состоящее из определения «артикуляция» и «артикуляционный аппарат», которое тебе предстоит выучить и текста новой песни «Дорога к солнцу» слова и муз. Е.Красавина. Спасибо. До свидания!

© 2024 tdv-elektro.ru
Windows. Железо. Интернет. Безопасность. Программы